25 октября гиперзвуковой летательный аппарат, узнаваемый под обозначением...

25 октября гиперзвуковой летательный аппарат, узнаваемый под обозначением «изделие 4202» (также 15Ю71), был удачно испытан в процессе стрельб из пускового района Домбаровский в Оренбургской области по камчатскому полигону Кура. Это 1-ое на сто процентов успешное испытание орудия, способного развивать на наибольшей высоте скорость порядка 15 Max, либо 7 км/сек. Для его организации производителю 15Ю71 — реутовскому Научно-производственному объединению машиностроения (НПО машиностроение) пришлось воплотить необъятную програмку импортозамещения.

Гиперзвуковой летательный аппарат (ГЗЛА) 4202 предназначен для установки заместо обычных боеголовок на многообещающие межконтинентальные баллистические ракеты. Изделие начинает работать на высоте порядка 100 км и летит к цели на скорости 5–7 км/с. Перед входом в плотные слои атмосферы конкретно над целью ГЗЛА совершает непростой маневр, затрудняющий его перехват средствами противоракетной обороны.

Сообщения о успешном пуске изделия 4202 из пускового района Домбаровский по полигону Кура на Камчатке возникли 25 октября: свидетели опубликовали в вебе фото, запечатлевшие в небе соответствующий след от ракеты.

В НПО маш от комментариев воздержались.

Проект гиперзвуковых боевых блоков под заглавием «Альбатрос» возник в СССР посреди 1980-х годов. Это стало ответом на попытку Соединенных Штатов сделать противоракетную оборону в рамках концепции «Звездных войн». Правда, спустя несколько лет из-за технических сложностей проект был закрыт. Но уже посреди 1990-х годов НПО маш возобновило проект, но уже под обозначением 4202.

Как поведал «Известиям» информированный источник в госкорпорации «Роскосмос», проведению удачных летных испытаний «изделия 4202» предшествовала масштабная программа импортозамещения: стояла задачка избавиться от системы управления, ранее изготавливаемой харьковским предприятием «Хартрон», и неких остальных девайсов. Программа была удачно реализована, что и позволило возобновить тесты.

— Бортовое оборудование, электронные комплексы, также система управления сейчас на сто процентов состоят из русских девайсов, — отметил источник в «Роскосмосе». — В изделии больше нет иностранных девайсов. Доклад о этом в последнее время будет передан в Минпромторг и правительство.

Как объяснил собеседник «Известий», задачка о полном импортозамещении внутренности ГЗЛА была поставлена НПО маш еще в 2014 году, срок завершения работ назначен до конца 2016 года.

Сначала октября НПО машиностроения направило на все компании, участвующие в кооперации по проекту 4202, официальные письма с требованием в кратчайшие сроки отчитаться о проделанной работе в рамках программы импортозамещения. Факт получения документа «Известиям» подтвердили на пары предприятиях.

— В 4202 вначале было не так и много иностранных девайсов, но главный элемент изделия — система управления, контролирующая полет ГЗЛА, выполнение им гиперзвукового маневра и наведение на цель, изготавливалась украинским предприятием, — рассказал «Известиям» основной редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — По имеющимся сведениям, НПО маш еще в 2014 году начало разработку новейшей системы управления. По всей вероятности, ее начали испытывать в прошлом году, но оба запуска 4202 в 2015 году прошли безуспешно. Но 25 октября сегодняшнего года пуск удался, что свидетельствует о удачной работе НПО маш по импортозамещению.

Разработку системы управления для ГЗЛА холдинг «Хартрон» (одно из ведущих в СССР компаний — разработчиков систем управления для ракет и космических аппаратов) начал еще посреди 1990-х годов. Пару раз упоминания о удачных испытаниях системы в составе русских ГЗЛА даже появлялись на официальном веб-сайте компании. Но опосля событий в Крыму летом 2014 года по решению президента Украины Петра Порошенко сотрудничество с Россией по военным програмкам было заморожено. А именно, одной из первых была свернута совместная работа «Хартрона» и НПО маш.

Добавить комментарий