
А позже началось великое переселение. С социалистического острова на капиталистический материк. Индустрия принялись реформировать. Приватизировать. Открыли рынки. Внутренний - для иностранцев. Наружный - для россиян. После этого обнаружилось, что отечественная продукция часто не выдерживает конкуренции. Здесь не предпринимательская вина, а государственная беда. Ведь фабрики строились при социализме. Под остальные задачки. А работать приходится при капитализме. Так что не обойтись без помощи страны. В виде промышленной политики. Вот она-то как раз малозаметна.
Примеров - 10-ки. Приведу только три. 1-ый - у нас загибаются целые отрасли. Мне приходится много летать. Трепетно заявляю: русские самолеты пропали вообщем. Остались одни забугорные. Иной эталон - сельскохозяйственное машиностроение. Остановлены 10-ки заводов. Плюс - еще более смежников. Бедствуют тыщи людей, потерявших работу. Погибает отраслевая наука. Позиция властей неясная. Или будут выручать. Таможенными пошлинами на импортную технику, льготными кредитами, налоговыми поблажками и т. п. Или закопают совсем. Установив на могиле монумент в виде трактора. Пора бы определиться.
2-ой - до этого времени не имеем агентства по страхованию рисков экспортеров. Хотя такие конторы есть повсюду. И понятно почему. Ведь без их вывоз несырьевых продуктов за границу становится очень затруднительным. А у нас - лишь невыполненный президентский указ 1994 года. Отлично его помню. Воспринимал роль в подготовке. И если б кто-то нам тогда произнес, что в течение 16 лет не будет изготовлено ровненьким счетом ничего, реакция могла быть адекватной. Обидели бы словами. А то и руками.
3-ий - положение в автопроме. Да, за крайние годы пришли забугорные инвестиции. Но мы лишь собираем завезенные из других стран машинокомплекты. А вот в Китае такое не допускается. 80% - малый уровень местной локализации. Другими словами каждое авто на четыре пятых обязано состоять из китайских компонентов. Стало быть, за сиим мудреным словом - рабочие места, зарплаты, налоги. В сумме - развитие тамошней индустрии. Не знаю как ты, дорогой читатель, а я им завидую.
Иногда слышу: русской индустрии больше нет. Не согласен. Она есть еще. Нефтяная, металлургическая, хим, иная. Чего же нельзя огласить о промышленной политике. Кого будут поддерживать? Для чего? Как? Ответы мне неопознаны. Понимаю всю сложность трудности. Ведь на самом деле нужно поделить слабенькие компании на живых и мертвых. Каждый день отвечать на вопросец: почему их спасаете, а нас - нет? Имею совет. Ежели уж станет совершенно невмоготу, отправить просителей куда подальше. И кинуть все силы на стройку дорог. В том числе стальных. Ради решения крайней из 2-ух основных русских заморочек, сформулированных великим Гоголем. Что, замечу, в Рф пробуют сделать уже много лет. Самая широкая программа была развернута при императоре Николае II. Сдавали приблизительно 2500 верст раз в год. Нам бы так... Проект не только лишь нужный. Еще объединяющий. Исключающий обиды и зависть. Ездить-то нужно всем. А заодно снабдим русскую индустрию заказами. В сумме получим долгожданную промышленную политику. Либо еще что-нибудь придумать...
Предлагаю отдать каждому чиновнику домашнее задание. Сущность: пусть каждый вечер задает для себя вопросец: "Что я сейчас сделал для родной индустрии?" После выяснения правды (для себя соврать нереально) - соответствующие выводы. Планы на завтра. И лишь после чего отбытие в мир сновидений.