
Арктический флот «Норильского никеля» сейчас состоит из 6 современных судов усиленного ледового класса ARC7 – 5 контейнеровозов и 1 танкера. Они все поочередно построены довольно оперативно, за 5 лет, с 2006 по 2011 год. Суда способны проходить Северный морской путь (СМП) без ледокольной проводки, преодолевая льды шириной до 1,5 метров. Благодаря этому компания обеспечивает постоянное сообщение меж морскими портами Мурманска, Архангельска и Дудинки, осуществляет прямые рейсы с экспортной продукцией в Европейские порты Роттердам и Гамбург. В прошедшем и этом году были выполнены рейсы по восточной части СМП в порты Пусан в Южной Корее и Шанхай в Китае.
Цель проекта по созданию собственного флота горно-металлургической компанией понятна: лишь собственные суда разрешают гарантировать круглогодичную навигацию и обеспечивать транспортную независимость от коммерческих и погодных критерий. Это – насущная необходимость, ведь «Норильский никель» транспортирует не только лишь свою продукцию, да и обеспечивает обитателей Норильского промышленного района всеми необходимыми продуктами и продуктами.
Арктический танкер, вышедший из германского дока Nordic Yards в Висмаре, будет снабжать Норильский промышленный район нефтепродуктами, также вывозить на экспорт в Европу газовый конденсат с разрабатываемого компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения. Приемка танкера с «речным» заглавием «Енисей» свершилась 30 сентября. Судно ледового класса ARC7 соответствует всем работающим интернациональным Конвенциям и требованиям 2-ух классификационных обществ – Русского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas. Танкер «Енисей» построен в том же корпусе, что и суда-контейнеровозы «Норильский никель» (принципиальных различий жилых и служебных помещений нет). Численность экипажа – 20 человек. «Енисей» способен входить и проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах, что стало вероятным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства, комментируют спецы «Норникеля».
Дизель-электроход «Норильский никель» не так давно был модернизирован – обустроен 2-мя кранами «Либхерр», которые «справляются» с 45 т груза. Аналогичное оборудование также установлено на другом судне – «Надежде». Опыт использования собственных судовых кранов уже доказал свою эффективность при обработке судна в рейдовых критериях и на ледовом припае. Большой плюс заключается в том, что суда будут на сто процентов взаимозаменяемы. Обновленный «Норильский никель» сумеет раз в год дополнительно перевозить до 9 тыс. тонн груза, что расширит способности судна по перевозке скоропортящихся товаров питания. И, что в особенности отметят защитники природы, на судне устанавливается оборудование по обработке балластных вод. А означает, увеличивается его экологичность.
Создавая свой флот, «Норникель» столкнулся с неувязкой развития портовой инфраструктуры. Это один из главных моментов для высококачественного функционирования транспортного комплекса. ГМК реализует проект строительства собственного перегрузочного терминала в Мурманске и обновление главных средств Заполярного транспортного филиала в Дудинке. В прошедшем году в Мурманске «Норникель» реконструировал причал №?1 и провел главные работы по строительству новейшей энергетической инфраструктуры и склада временного хранения. Тогда же строители начали укладку жд путей и работы по техническому оснащению терминала подъемно-транспортным оборудованием.
Развитие речного флота занимает более принципиальное место в стратегии «Норникеля», чем арктическое судоходство. «Енисейское речное пароходство» – это дочернее предприятие ГМК c 800 единицами флота, посреди которых буксирные, сухогрузные, нефтеналивные самоходные и несамоходные суда. Перевозка грузов осуществляется по всем судоходным рекам Енисейского речного бассейна. И, кстати, «Енисейское речное пароходство» остается наикрупнейшим речным перевозчиком Красноярского края – лишь в прошедшем году по аква артерии перевезено около 3,2 млн тонн грузов.
Освоен «Норильским никелем» и воздушный транспорт. В июне 2009 были запущены 1-ые рейсы корпоративной авиакомпании «Таймыр» под брендом NordStar. Целью сотворения авиакомпании стало обеспечение доступных и надежных перелетов для обитателей Красноярского края. Сначало рейсы совершались меж Москвой, Норильском и Красноярском, но в следующем география полетов существенно расширилась. Добавились маршруты из Норильска в Санкт-Петербург и Сочи, из Красноярска во Владивосток, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов на дону на Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, также в городка зарубежья – Душанбе и Худжанд. Все рейсы выполняются на сверхтехнологичных и эконом воздушных судах новейшего поколения типа Боинг 737-800 NG.
Не считая того, в 2011 году авиакомпания заполучила на заводе в Тулузе 4 новейших турбовинтовых самолета ATR 42-500 производства франко-итальянского концерна ATR. По заказу авиакомпании все самолеты были специально доработаны заводом-изготовителем для эксплуатации в грозных критериях Сибири и Последнего Севера. Это позволило NordStar открыть ближнемагистральные рейсы из Красноярска в населенные пункты Красноярского края (Байкит, Ванавару, Игарку, Подкаменную Тунгуску, Северо-Енисейск, Туруханск), также в Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Сургут, Томск, Улан-Удэ и Читу. Это позволило сделать пассажирские перевозки меж отдаленными районами и центром края, сделать лучше транспортные связи меж Красноярском и иными городками Рф и зарубежья, тем содействуя решению соц задач на местности присутствия группы компаний «Норильский никель».
В ноябре этого года авиакомпания NordStar заключила с франко-итальянским консорциумом ATR контракт на поставку еще 7 самолетов – на этот раз новой модели в линейке ATR 42 – ATR 42-600. 1-ые два самолета пополнят парк авиакомпании уже в последующем году, другие 5 начнут летать под брендом NordStar в течение 2013-2014 годов.
В июне «Норильский никель» завершил сделку по приобретению у «Аэрофлота» авиакомпании «Нордавиа». В дальнейшем «Нордавиа» быть может объединена с авиакомпанией NordStar. Благодаря планируемой интеграции свой авиапроект ГМК «Норильский никель» будет осуществлять авиаперевозки уже в 2-ух главных регионах присутствия – Красноярском крае и Мурманской области. Это будет содействовать поддержанию экономической стабильности и выполнению обязанностей «Норильского никеля» в социальной сфере и, в конечном итоге, приведет к понижению производственных издержек и региональных рисков компании. Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов компании аква, жд, авто, авиационным видами транспорта.
«Енисей» – на ходу
Главные технические свойства танкера
•?длина – 169 м,
•?ширина – 23,1 м,
•?мощность на гребном валу – 13 000 КВт,
•?дедвейт – около 15 000 т при зимней осадке 9,0 м и около 20 000 т при летней осадке 10,0 метров.
Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды шириной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (на сто процентов автономное плавание). Не считая того, судно способно входить и проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах, что стало вероятным, а именно, благодаря наличию носового подруливающего устройства.