Атомные крейсеры автономны, отлично вооружены и способны решать...

— Атомные крейсеры автономны, отлично вооружены и способны решать различные задачи в хоть какой точке мирового океана, — отметил Игорь Касатонов. — Кораблей подобного класса русский ВМФ не заказывал с 1989 года, что значит, что у страны опять возникли геополитические интересы по присутствию в отдаленных регионах мира.

Советник генерального директора Крыловского муниципального научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, где создавался аванпроект эсминца, поведал «Известиям», что новейший корабль должен будет скооперировать в для себя свойства сходу пары проектов. Эсминцы будут обустроены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут «опорными точками в мировом океане».

— «Лидер» станет всепригодным кораблем, способным заменить сходу три класса кораблей в составе ВМФ Рф: собственно эсминцы, огромные противолодочные корабли (БПК) и ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — При этом корабль будет меньше кораблей 1144-го проекта, но будет нести куда большее количество вооружения. Автономность схожих кораблей традиционно определяется запасами продовольствия, атомная энергетическая установка способна работать без перезарядки в течение пары лет.

По инфы «Известий», новейший эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Таковой же агрегат устанавливается на многообещающие ледоколы проекта 22220. 1-ый корабль серии — «Арктика» — спущен на воду в июне. Благодаря новейшей энергоустановке «Лидер» сумеет развивать скорость до 30 узлов. Его вооружение обязано быть сравнимо с южноамериканскими ракетными кораблями типа «Арли Берк».

Судя по представленному на форуме «Армия-2015» макету, корабль получит от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью деяния наиболее 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны будет представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с 2-мя пусковыми установками. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» будет представлена 2-мя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной сеткой (АФАР). На корабли могут быть установлены по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». В конце концов, «Лидеры» получат всепригодные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Всего в арсенале эсминца окажется 200 ракет различного назначения.

Вообщем, как отметил эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой, окончательный вид «Лидера», набор его вооружений могут претерпеть значительные конфигурации в процессе выполнения технического проекта.

— Не так издавна стали известны результаты эскизного проектирования корабля, которые проявили, что его вид имеет значимые отступления от начального плана, выработанного в рамках аванпроекта и одобренного Минобороны, — рассказал «Известиям» Александр Мозговой. — Учитывая высочайший уровень инноваторской составляющей и необходимость полной реализации научно-технического задела по многообещающему эсминцу, вероятнее всего, на стадии технического проектирования будут внесены значительные конфигурации в его конструкцию, коснется это не только лишь технического вида, да и дальнейших планов по строительству серии.

Как отмечает эксперт, выбор настолько масштабного проекта вызван только ситуацией, сложившейся в русском ВМФ с неувязкой импортозамещения — отсутствием собственного производства газотурбинных энергетических установок. В отличие от них производство атомных у нас идет серийно. О этом свидетельствует фуррор с реализаций программы строительства серии атомных ледоколов. При этом успешно зарекомендовавшие себя в процессе сирийской компании корабли проекта 21631, вооруженные ракетными комплексами «Калибр», не имеют возможности действовать на большом удалении от собственных берегов — автономность их плавания не превосходит 30 суток. Это фактически переход от Мурманска к Гибралтарскому проливу, у атомных эсминцев она неограниченна, — отметил Александр Мозговой.

— Исправление ошибок, допущенных при определение технического вида и боевых черт на хоть какой стадии проектирования, а тем паче в процессе постройки корабля, чрезвычайно дорогостоящее наслаждение, — соглашается Игорь Касатонов.

По словам адмирала, ошибки приводят к недопустимому затягиванию сроков ввода кораблей новейших проектов. Некие из их эксплуатируются в режиме опытнейшей эксплуатации, проходят нескончаемые доработки, которые в итоге не приводят к реализации вначале заложенных идей, конкретно потому на данный момент наступает решающий момент в судьбе грядущего проекта, отметил Касатонов.

:

Русский флот услышит вражеские субмарины через спутники

Минобороны встроит русский аналог Siri в «Ратник»

Добавить комментарий