Депутат петербургского законодательного собрания Виталий Милонов попросил Минобрнауки включить сведения о предателях России в школьную програмку. Он предлагает внести в учебники истории особый раздел, посвященный личностям, которых можно охарактеризовать как «предателей государственных интересов России». По его мнению это нужно для формирования «правильных» ценностных установок подрастающего поколения. Соответственное обращение отправлено на имя министра образования и науки Дмитрия Ливанова. О этом «Известиям» поведал сам депутат.
— Невзирая на проделанную нашими историками громадную работу по исследованию нашего наследия, в отечественной историографии до этого времени остаются сознательно обходимые белоснежные пятна — наука до этого времени не решается отдать точных моральных оценок известным историческим предателям государственных интересов, — сетует Виталий Милонов. — Наш долг перед будущими поколениями Рф не только лишь в сохранении сухой исторической канвы и «консервировании» наших выдающихся предков в блеске бронзы — мы должны передать нашим детям правильную оценку всех исторических действий и личностей, оказывавших влияние на наш нынешний день. Ведь оценить чистоту белоснежного можно только в сопоставлении с мраком темного.
В обращении, направленном в Минобрнауки, говорится, что новейший раздел в школьной програмке должен в первую очередь охватывать новейшую историю нашей страны. К примеру, малыши, по мнению депутата, должны получить четкую позицию по вопросцу крушения СССР и роли в нем «отдельных личностей», по различным сепаратистским движениям 1990-х годов, также по противникам воссоединения Рф с Крымом в 2014 году. Не считая того, предлагается «обрисовать современную гамму общественно-политических движений, стоящих на антигосударственных и антинародных позициях».
В качестве примеров Милонов привел гетмана Ивана Мазепу, генерала Андрея Власова и нашу современницу Марию Гайдар. Не считая того, в письме указывается, что стоит включить исследование «идеологий, которые в наши дни распространяются теми либо другими публичными деятелями сомнительной ангажированности и уже случались в истории нашей страны». К ним депутат относит сепаратистские и либеральные движения.
— Отношение к крымским событиям 2014 года — это маркер патриотичности и государственности, — уверен Виталий Милонов. — Воссоединение Крыма с Россией — это великое историческое событие, вставшее в один ряд с самыми значительными событиями истории Рф. Отрицание исторического выбора народа Рф на воссоединение — однозначное предательство стратегических и государственных интересов нашей страны.
Спецы по-разному отнеслись к инициативе Милонова.
Доктор психических наук, член координационного совета при президенте Рф по реализации государственной стратегии действий в интересах малышей Галина Семья считает, что однозначно оценить деяния неких персонажей нереально, а для становления малышей как личностей такие уроки могут быть вредоносны.
— К примеру, Петр Великий прорубил «окно в Европу», стриг боярам бороды, насаждал иностранную культуру — мы его к кому причислим — к героям либо предателям? — сказала Галина Семья. — Для определения человека как предателя необходимы какие-то постоянные аспекты, а с сиим трудно. У малышей возникнет когнитивный диссонанс, они еще не могут анализировать, а принимают всё, что им молвят. На уроках истории должны представляться лишь достоверные данные. Нет не быть может единой точки зрения относительно большей части событий и персонажей. Отрицательные и положительные герои изучаются на литературе, там малыши дают оценку высказываниям и действиям придуманных персонажей, но на уроках истории этого делать нельзя.
По мнению Милонова, в крайние годы в школьной и институтской програмках произошли высококачественные конфигурации, которые сформировывают у подрастающего поколения «верные моральные и нравственные ориентиры, помогают выбрать правильные эталоны для подражания».
— Но кроме исследования подвигов героев Великой Отечественной войны, получения познаний о покорении космоса, стоит в том числе объяснить школьникам значение отрицательных героев нашей истории, чтоб помогать избегать схожих ошибок, чтоб малыши смогли уже во взрослой жизни различать искренние идеи по улучшению жизни в стране от замаскированной ядовитой пропаганды развала Рф, — говорит депутат.
Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории Русской академии Василий Дударев считает, что отдать оценку новой истории может быть будет лишь по прошествии некого времени. А вот эталон по изменению учебной программы для 11-х классов, в том числе по вопросцу присоединения Крыма к Рф, начнут обсуждать в сентябре этого года.
— Оценку событиям и личностям необходимо давать спустя 20–25 лет, не ранее, — говорит Василий Дударев. — Вообще сейчас лишь прорабатываются принципы и базы курса по истории современной Рф, по роли России в мире, там мы будем стараться отдать взвешенную оценку современного положения нашей страны. Действия крайних дней все-же больше имеют политологический упор, а, касаясь истории Рф, мы стараемся освещать действия, которые точно могут быть оценены.
В Минобрнауки отметили, что с предложением депутата Милонова пока не ознакомились. В ведомстве поведали, что с 2014 года по поручению президента министерством вместе с Русским историческим обществом разработана и утверждена концепция новейшего учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая историко-культурный эталон, представляющий из себя научную базу содержания школьного исторического образования с списком исторических дат, событий, персоналий, понятий, неотклонимых для исследования в школе.
— Даже ежели подобные предложения поступят, школьная программа будет соответствовать и опираться лишь на те базы, которые уже заложены концепцией, историко-культурным эталоном и приняты очень широким кругом профессионалов и общественностью, — подчеркивают в министерстве. — Учебно-методический комплекс прошел обширное обсуждение экспертного общества историков, профессионалов ведущих русских вузов, ученых, представителей родительского и педагогического общества, ветеранов Великой Отечественной войны, создателей учебников и детских писателей. Цель разработки новейшей концепции — формирование общественно согласованной позиции по главным шагам развития русского страны и общества, по разработке целостной картины русской истории, учитывающей связь всех ее шагов, их значимость для осознания современного места и роли Рф в мире.
:
Директора школ считают себя менеджерами, а не преподавателями
Концепцию ранешней помощи детям-инвалидам утвердят до сентября