Есть несколько вариантов реализации многообещающей программы, но окончательного...

— Есть несколько вариантов реализации многообещающей программы, но окончательного решения по новейшей програмке строительства флота Верховным главнокомандующим не принято, — уточнил Бурсук.

При всем этом главные интересы военных более-менее понятны: это стройку многообещающего атомного эсминца «Лидер», авианосца «Шторм», огромных десантных вертолетоносцев типа «Лавина». Внедрение новейших технологий: воздухонезависимых энергетических установок для неатомных подводных лодок, преобразователей и накопителей энергии, также переход на электрическое движение.

— Это не попросту модели либо аванпроекты, — прокомментировал ситуацию «Известиям» исполнительный директор ФГУП «Крыловский научный центр» Миша Загородников. — Это настоящие разработки. По каждой из их мы можем с точностью огласить, какие на ней будут стоять системы, оборудование, вооружение. Сколько времени займет, к примеру, посадка людей и техники с аппарели десантного вертолетоносца и т. д. Всё это сложные вопросцы, требующие глубочайшей проработки и согласования с заказчиками.

Как отмечают в Крыловском центре, будущее флота формируется сейчас. Один из важных векторов — переход на воздухонезависимые энерго установки и электрическое движение. Первую «независимую» от воздуха энергетическую установку планируют сделать уже через два-три года. Ее возникновение дозволит субмаринам не всплывать на поверхность при движении с внедрением дизельных движков. Это дозволит прирастить скрытность и автономность дизель-электрических субмарин в море. Первыми такую систему получат новейшие подводные лодки проекта 677 «Лада», которые придут на замену поступающим сейчас на флот ПЛ 636.3 проекта типа «Варшавянка».

Электрическое движение — это создание кораблей с новенькими боевыми способностями. К примеру, сейчас подобные установки ставятся на все ледоколы. Как объяснил «Известиям» гендиректор — главный конструктор «ЦКБ «Айсберг» (заходит в ФГУП «Крыловский муниципальный научный центр) Александр Рыжков, это дозволяет строить корабли без «силовой линии» — системы валов, связывающих главную энергетическую установку и гребной винт. Это не только лишь экономит энергию, да и при работе во льдах защищает систему от перегрузок, связанных с попаданием ледяной крошки в винтовую группу.

Военная перспектива данной технологии — создание на сто процентов электрических совсем бесшумных субмарин. Элементы этих технологий уже реализованы в конструкции многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 типа «Ясень». Головная субмарина проекта «Северодвинск» получила вспомогательную электрическую двигательную установку, позволяющую ей на малых скоростях фактически растворяться в морских глубинах. 6-ой корабль серии — «Пермь» — в воскресенье заложили в Северодвинске.

В области надводного кораблестроения таковым проектом станет новейший атомный эсминец проекта 23560 «Лидер». Корабль выполнен в рамках концепции «Стелс»: рубленные полосы корпуса, надстроек, всё вооружение убрано вовнутрь. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сумеет обеспечить неизменное присутствие русского флота в Мировом океане. Сейчас таковой корабль в составе ВМФ лишь один — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет ограничена лишь физическими способностями экипажей.

При всем этом, как отмечают спецы, мощность атомной энергетической установки «Лидера» будет сравнимой с аналогичной на самом современном южноамериканском эсминце Zumwalt. Крупная энерговооруженность реактора дозволит, как и в случае с американцем, в перспективе установить на корабле орудие, работающее на новейших физических принципах. К примеру, лазерные либо электромагнитные пушки.

По словам вице-адмирала Виктора Бурсука, в последующем году начнется проектирование и новейшего огромного десантного вертолетоносца. Будет ли это «Лавина» — российский аналог французских «Мистралей», корабля, способного доставить к берегу несколько 10-ов ударных вертолетов Ка-52К, 60 единиц легкой бронетехники не наименее 20–30 главных боевых танков либо некий другой проект, Бурсук уточнять не стал. Так же как говорить и про новейший авианосец.

— Проект «Шторм» на сто процентов готов, — рассказал «Известиям» основной разраб проекта Валентин Белоненко. — Но из-за долгих сроков строительства требует доработки с учетом тех задач, которые будут стоять перед флотом в перспективе. Мы не должны строить «безопасные» для противника корабли.

:

Для Арктики построят боевые ледоколы

Наша родина выстроит атомные эсминцы

Добавить комментарий