Инновации и модернизация – не попросту престижные тренды нашего...

Инновации и модернизация – не попросту престижные тренды нашего времени, это залог действенного развития компании завтра. Но в то время как одни компании лишь встают на сверхтехнологичные рельсы, «Роснефть» на правах фаворита нефтегазовой отрасли, реализуя важные проекты, делает спрос на сами инновации.

Один из ценностей компании – достижение технологического лидерства за счет собственных разработок и стратегических партнерств. Не 1-ый год упор делается на вербование больших технологий и развитие наукоемких методов добычи и переработки углеводородов.

Курс на модернизацию

Ежели говорить о модернизации, то в компании принята масштабная программа, включающая 24 новейших больших технологических комплекса по конверсии и облагораживанию производимых топлив, два из которых уже запущены в эксплуатацию. Суммарные издержки составят наиболее $25 миллиардов. Планируется, что главные мероприятия по модернизации будут завершены к 2017 году. При этом итогом обязано стать не только лишь повышение размеров переработки и производства нефтепродуктов, да и достижение еще больше больших высококачественных характеристик.

Особенное внимание уделяется програмке модернизации НПЗ. По словам президента «Роснефти» Игоря Сечина, с момента ее начала завершены стройку и реконструкция 16 установок, во что уже вложено $9 миллиардов. «Необходимость ублажения возрастающего спроса на высококачественное моторное горючее, также соответствие требованиям технического регламента – главные вызовы, стоящие перед «Роснефтью» сейчас, – отмечает Сечин. – В итоге мы нарастим выпуск высокомаржинальных светлых товаров. Доп эффект будет получен от преимуществ в области логистики и маркетинга». Очень показателен пример Туапсинского НПЗ. Согласно прогнозам, в итоге модернизации маржа нефтепереработки тут возрастет от $7,5 до $11 на баррель, при всем этом мощность конверсионных и облагораживающих действий вырастет практически на 40 млн т, что дозволит довести долю качественных моторных топлив в выпуске нефтепродуктов до 67%.

Результаты реализации программы видны уже сейчас. Так, выпуск авто горючего класса «Евро-3» и выше по итогам 2012 года вырос до 11 млн т, а опосля завершения всех запланированных мероприятий этот показатель составит около 36 млн т. Не так давно создание бензина «Премиум-95», соответственного эталону «Евро-5», начал Сызранский НПЗ. Это стало вероятным благодаря реализации на предприятии вкладывательной программы по глубочайшей модернизации производства с целью полного перехода на выпуск продукции, соответственной высокому экостандарту. В частности, были введены в эксплуатацию новейшие большие объекты: установки по производству водорода и серной кислоты способом «мокрого катализа», изомеризацией, также блок выделения бензолсодержащей фракции на установке каталитического риформинга.

Отдельная программа, направленная на выпуск экологических топлив, реализуется на предприятиях, входивших ранее в состав ТНК-BP. Напомним, опосля завершения сделки «Роснефть» пополнилась 2-мя большими НПЗ: Рязанским и Саратовским. На наиблежайшие годы на их запланировано стройку 9 и реконструкция 2-ух больших установок. Общественная стоимость модернизации на период 2013–2017 годы превзойдет $4 миллиардов, из которых $0,6 миллиардов уже инвестировано. Согласно прогнозам, выполнение всех мероприятий обеспечит повышение размеров переработки на 6 млн т в год, увеличение глубины переработки с 64,7 до 81,9%. Не считая того, это дозволит компании нарастить создание светлых товаров на 22,2 млн т в год, в том числе дизельного топлива – на 13,7 млн т, автобензина – на 5,5 млн т и авиатоплива – на 3 млн т.

Одна из основных составляющих модернизации производства – реализация природоохранных программ. Так, один только Сызранский НПЗ в 2012 году направил на эти цели 445 млн рублей. Ожидается, что по итогам текущего года инвестиции в экологию увеличатся наиболее чем втрое. При всем этом уже на данный момент объемы вредных выбросов в атмосферу на заводе ниже установленных нормативов на 23%. В целом же начало производства бензина «Евро-5» будет содействовать улучшению экологической обстановки в регионах реализации этого горючего.

Новинки дает ЦИР

Программа инноваторского развития «Роснефти» была разработана еще в 2011 году. Общий размер финансирования проектов разработки новейших технологий производства и управления к 2015 году превзойдет 50 миллиардов рублей. Один из активных участников программы – Объединенный центр исследований и разработок (ЦИР), вошедший в структуру компании в феврале прошедшего года. Возникновение настолько массивного научно-технического компонента отдало возможность компании активнее развивать новейшие направления исследований, завлекать доп ресурсы, что в конечном итоге обязано содействовать расширению диапазона собственных уникальных технологий и разработок. При этом крайние могут быть нужны как на русском, так и на забугорном рынке.

В числе главных задач центра – анализ тенденций развития технологий нефте - и газопереработки, создание новейших технологий, призванных обеспечить устойчивые фаворитные позиции «Роснефти» в стране и мире (повышение глубины переработки нефти, расширение ассортимента продукции нефтехимии, создание катализаторов новейшего поколения для действий нефтепереработки и нефтегазохимии), разработка новейших и улучшение имеющихся действий переработки нефти и газа на работающих заводах компании, развитие ведущих технологий производства экологически незапятнанных топлив. Сейчас ЦИР обладает 64 патентами на изобретения и полезные модели, имеет 136 ноу-хау по технологиям получения новейших материалов, синтетического горючего, масел, технологиям добычи и переработки нефти и газа.

Посреди всего диапазона научных достижений особенное внимание стоит уделить решению трудности утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ). Наша родина, будучи наикрупнейшей газодобывающей государством с большими запасами природного газа, к огорчению, лидирует и по размерам сжигаемого ПНГ. Раз в год, по различным оценкам, этот показатель составляет от 15 до 30 миллиардов кубометров. Но мириться с сиим правительство не собирается, с прошедшего года в нашей стране вступило в силу положение о неотклонимой 95%-ной утилизации ПНГ. Но реализуется оно почти всеми нефтяными компаниями пока чрезвычайно трудно. По данным Минэнерго РФ, в наиблежайшие годы нужно выстроить 89 компрессорных станций, при всем этом размер инвестиций на стройку составит 52,6 млрд рублей. Не считая того, требуется прокладка трубопроводов протяженностью наиболее 3 тыс. км, издержки на эти работы могут составить 170,6 миллиардов рублей.

«Роснефть» разработала свою технологию RN-GTL, позволяющую осуществлять квалифицированную переработку природного и попутного нефтяного газа в консистенция синтетических углеводородов. «Безусловно, есть различные методы переработки попутного нефтяного газа, но там, где далековато тянуть ЛЭП, нереально вывезти какую-либо продукцию, полученную из газа, единственный выход – перевоплотить попутный нефтяной газ в жидкость, другими словами синтетическую нефть, и выслать ее по трубопроводу, который там уже имеется для транспортировки нефти, – объясняет Сергей Алхимов, директор центра инноваторских разработок компании «Роснефть». – Потому мы работали над 2-мя задачками: сделать технологии, дозволяющие получать синтетическое дизельное и реактивное горючее, также синтетическую нефть». Сейчас обе ветки технологии уже отработаны на лабораторном и пилотном вариантах. Пилотная установка работала в непрерывном режиме с апреля 2009 года, что позволило сделать катализаторы, подходящие для промышленного внедрения технологии, достигнуть применимых черт по их производительности.

Последующим шагом стало стройку опытно-промышленной установки на площадке Новокуйбышевского НПЗ. По словам Сергея Алхимова, эксплуатация установки дозволит скоро получить начальные данные для проектирования промышленных установок с годовой мощностью от 10 до 250 тыс. т по водянистым углеводородам. Потом предполагается наработка малых партий синтетических реактивных топлив и масел для нужд отечественной авиации. Параллельно будут разрабатываться малогабаритные решения, дающие возможность получать синтетическую нефть конкретно на месторождении.

Опережая иностранцев

По мнению профессионалов «Рос­нефти», разработка RN-GTL может заинтриговать не только лишь наикрупнейшие нефтегазовые компании страны, владеющие месторождениями природного и попутного газа в Западной и Восточной Сибири, да и международные компании. Основное преимущество данной методики по сопоставлению с применяемой сейчас в Рф переработкой – наиболее действенная монетизация ресурсов. Ежели же сопоставлять ноу-хау «Роснефти» c забугорными аналогами, налицо сокращение удельных капитальных издержек, получение наиболее гибкой продуктовой корзины, включающей как синтетическую нефть, так и разные нефтепродукты (в том числе реактивные горючего для сверхзвуковой авиации). Не считая того, нельзя не отметить широкие способности реализации технологии в блочно-модульном выполнении, что дозволяет ориентироваться не только лишь на переработку природного газа огромнейших месторождений, да и на рынок газа низконапорных, малодебитных и удаленных месторождений.

Не меньше перспектив стать нужной и у иной увлекательной разработки ЦИРа. Идет речь о разработке полимерных и полимер-композитных материалов новейшего класса на базе полидициклопентадиена. Разработка неповторима не имеет аналогов в Рф. Получаемые продукты владеют исключительным набором термомеханических параметров, широким спектром рабочих температур, высочайшей хим стабильностью. При всем этом разрабатываемые «Роснефтью» материалы и технологии их производства превосходят завезенные из других стран аналоги с таковыми торговыми марками, как Telene и Metton, закупаемыми рядом русских компаний по производству изделий из пластиков для каров. На данный момент идет доведение научных разработок до стадии опытно-промышленного и промышленного внедрения.

«Роснефть» также удачно решает делему стратегической технологической сохранности собственных перерабатывающих компаний. Для этого создается собственная научно-исследовательская база для разработки и лицензирования катализаторов для главных действий нефтепереработки. Это дозволит снять опасности в случае запретов на поставку привезенных из других стран действенных промышленных катализаторов. Для сокращения сроков реализации собственных научных разработок в индустрия и освоения новейших технологий в опытно-промышленных масштабах создается пилотный полигон, состоящий из комплекса установок по переработке нефти и газа.

Добавить комментарий