Из письма ФМБА следует, что это ведомство и Минздрав на данный...

Из письма ФМБА следует, что это ведомство и Минздрав на данный момент работают над Концепцией сотворения федеральной системы санитарной авиации, которая будет базирована на территориальном принципе. Согласно концепции, предполагается создание центров санитарной авиации 3-х уровней: для интернациональной и межрегиональной эвакуации, для межрегиональной и территориальной эвакуации на базе многопрофильных мед центров, и для эвакуации снутри субъекта РФ на базе мед организаций.

При всем этом планируется применять "оборудованные мед модулями дальнемагистральные, среднемагистральные и легкомоторные самолеты, санитарные вертолеты".

При всем этом, по расчетом агентства, для сотворения системы требуется еще 10 среднемагистральных самолетов, 28 легкомоторных самолетов конкретно их агентство просит включить в консолидированный заказ.

Оперативный комментарий в Минздраве и ФМБА предоставить не смогли.

Посреди моделей, которые могут быть применены для целей концепции, основной редактор портала Avia.

ru Роман Гусаров именовал среднемагистральный самолет Ан-148 (его выпускают структуры Объединенной авиастроительной компании), за маленькую вместимость и огромную дальность.

Что важно, его можно сажать на грунт, что дает ему огромные достоинства перед иными кандидатами, отмечает Роман Гусаров.

По мнению Гусарова и независящего авиационного профессионала, заслуженного пилота Олега Смирнова, в свое время занимавшего должность замминистра гражданской авиации СССР, единственным применимым вариантом российского легкомоторного самолета является модернизированный Ан-2 (Ан-2МС). Единственные его слабенькие места это движок и бортовое оборудование, что на данный момент поддается апдейту.

За совсем умеренные средства можно поставить новейший движок и новейшую авионику падает расход горючего и возрастает дальность полета. При всем этом остаются достоинства возможность садится практически на стометровую поляну и взлетать с нее, говорит Гусаров.

По его словам, новейших самолетов создавать не нужно в разном состоянии летной годности существует около 1 тыс. самолетов, которые можно модернизировать.

Министр обороны Сергей Шойгу, будучи еще подмосковным губернатором, в августе этого года заявил о желании вернуть создание Ан-2. Особый научно-промышленный кластер должен быть сотворен в Жуковском и заниматься созданием, промышленной сборкой, ремонтом и техобслуживанием Ан-2МС, чешского L-410, южноамериканского Maule M9-235В.

По инфы "Известий", мысль в ноябре получила поддержку Минпромторга, о этом говорится в письме министерства вице-премьеру Игорю Шувалову. Кластер также займется обучением кадров для эксплуатации воздушных судов на местных воздушных линиях.

Финансирование проекта быть может оказано правительством в рамках мер поддержки территориальных инноваторских кластеров. Как ожидается, этот проект запустят ранее (до середины 2013 года), чем стартует федеральная программа по модернизации Ан-2 (намечено на 2015 год).

Как отметил Олег Смирнов, система санитарной авиации в нашей стране до 1990-х годов была выстроена с ролью региональных авиапредприятий и очень отлично работала.

В каждом авиапредприятии, которые входили в систему '"Аэрофлота'', каждый день назначался дежурный экипаж.

Ежели поступал сигнал о том, что у человека в каком-то отдаленном поселке либо, к примеру, у 1-го из пастухов какого-то пункта отгонного животноводства начался приступ заболевания, специально подготовленный экипаж для высадки вне аэродрома, совместно с фельдшером или врачом, вылетал туда и забирал больного, ведает Олег Смирнов. По словам профессионала, такая система была частью принципа повсеместной аэрофикации страны, которая после 90-х годов исчезла из документов и из практики.

Сейчас, по словам профессионала, санитарная авиация находится на уровне отдельных соглашений МЧС.

По словам Олега Смирнова, еще выгоднее было бы вернуть прежний принцип, чем создавать отдельную систему центров со своими бортами.

Большую часть времени самолеты будут простаивать, но придется платить зарплату экипажам , техникам и нести расходы по поддержанию летной годности воздушных судов. Система будет убыточной и долго не просуществует, разъясняет эксперт.

Еще логичнее было бы, по мнению эксперта, массово завлекать к перевозке по договорам с медучреждениями авиацию региональных авиакомпаний, в каких, обычно, работают высоко профессиональные пилоты либо авиационные подразделения добывающих компаний. Ежели за счет бюджета самолеты будут куплены, а не взяты в лизинг, то они не будут приносить таковой уж большой убыток, показывает Роман Гусаров.

Ежели новенькая система спасательной авиации не заработает, самолеты можно будет реализовать.

Добавить комментарий