
JP Morgan Chase ждет спада экономики РФ на 3,7% за этот год и роста на 0,6% за 2016 год ЦБ РФ: спад в русской экономике имеет повторяющийся характерМедведев: экономика РФ устойчива благодаря точному плану действий "Нехороший наружный шок, связанный с падением цен на нефть и антироссийскими санкциями, начал оказывать заметное действие на экономические характеристики с конца 2014 года. Активная фаза экономического спада длилась в течение первых 2-ух кварталов 2015 года.
Суммарно ВВП сократился с декабря 2014 года по июнь 2015 года на 5,2%", - указано в прогнозе. В зависимости от динамики нефтяных цен и эффекта мер экономной и денежно-кредитной политики ВЭБ разглядывает три сценария экономического развития в 2016-2018 годах.
1-ый либо консервативный сценарий на грани стагнации предполагает стоимость на нефть в 2016-2018 годах на относительно стабильных уровнях 50-55 баксов за баррель. При всем этом данный сценарий подразумевает проведение довольно твердой экономной и валютной политики.
В целях обеспечения наилучшей сбалансированности бюджета предполагается значительно ограничить размеры индексаций пенсий и зарплат в экономном секторе. В то же время для поддержания доходов населения и энергоемких компаний данный сценарий допускает ограничение роста тарифов компаний инфраструктурного сектора уровнем ниже инфляции.
В этих критериях рост ВВП в 2016 году оценивается в 0,7-1% и лишь в 2017-2018 годах возможен восстановительный рост на уровне 2,5-2,7%. МВФ ждет падения ВВП РФ в 2015 году на 3,8% 2-ой сценарий динамики русской экономики подразумевает наиболее благоприятную динамику глобальных нефтяных цен (55-60-70 баксов за баррель), что дозволяет повысить доходы бюджета и прирастить денежные резервы. Рост ВВП в таком случае в 2016 году составит 1,3-1,6%, а в 2017-2018 годах стимулирующая динамика цен на нефть дозволит выйти на рост ВВП в диапозане 2,8-3,3%. 3-ий сценарий является умеренно-оптимистичным за счет стимулирующей денежно-кредитной и экономной политики.
При всем этом динамика цен на нефть соответствует второму сценарию. Для стимулирования длительного роста предполагается доп финансирование здравоохранения, образования, науки, инфраструктурных проектов, мероприятий промышленной и аграрной политики.
На эти цели предвидено как доп вложения из Фонда государственного благосостояния (до 1/3 размера фонда), так и доп экономные расходы в рамках муниципальных программ. Данный сценарий основывается также на относительно мягенькой валютной политике, направленной на увеличение доступности кредитных ресурсов и стимулирование инвестиции, в т. ч. за счет расширенного использования особых кредитных инструментов Банком Рф. Ежели наиболее высочайшие нефтяные цены разрешают повысить темп роста ВВП на 0,6-0,8%, то реализация доп стимулирующих мер в критериях значимых недогруженных мощностей потенциально могла бы прирастить темп роста ВВП в 2016 году до 3%, и в среднесрочной перспективе до 4% и выше без важных инфляционных последствий.