Как договорится в докладе вице-президента Chevron по странам Европы, Евразии и Близкого Востока Иэна Макдоналда, другие трубопроводные маршруты потребуются в связи с ростом нефтедобычи в Казахстане. По прогнозам компании, уже в этом году добыча в проекте СП "Тенгизшевройл" достигнет 25 млн.
тонн нефти, а общественная возможная добыча нефти в данной республике с учетом Карачаганака и Кашагана может добраться до отметки в 120-150 млн.
тонн в год.
По мнению Макдоналда, решение о расширении КТК следует принять уже на данный момент, чтоб проект был завершен до конца 2013 года. При этом Chevron утверждает, что расширение консорциума не даст никакой перегрузки на турецкие проливы: нефть и После "масштабирования" проекта будет перевозиться на крупнотоннажных танкерах.
Более симпатичным из "южных" трубопроводных маршрутов Chevron видится поставка горючего по трубопроводу Тенгиз-Актау-Курык начальной мощностью 15-20 млн.
тонн в год.
Также планируется возить нефть через Баку морем танкерами вместимостью 12 тыс.
тонн, а потом часть направлять в трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, а остальное - в грузинские черноморские порты. Заместитель министра индустрии и энергетики РФ Андрей Дементьев считает, что у Рф заинтересованности в форсировании расширения КТК нет: для наполнения его первой очереди довольно русской нефти.
"Мы готовы договариваться о взаимовыгодных вариантах, но разговор в режиме шантажа нам не достаточно увлекателен", - заявил он. Чиновник подчеркивает, что расширение КТК будет впрямую увязано с достижением проектом рентабельности.