Красноватая Роза - эмблема белоснежных воротничков Почаще всего...

"Красноватая Роза" - эмблема "белоснежных воротничков"

Почаще всего краснокирпичные стенки стают местом обитания "белоснежных воротничков". И это разумно - в конце концов, рабочие какого-либо сборочного цеха и пролетарии умственного труда - это явления 1-го порядка. Даже психология цехового места полностью совпадает - огромное помещение с высочайшими потолками и широкими окнами на самом деле практически готовый кабинет, построенный по принципу open space (когда сотрудники посиживают в одной комнате, символически разбитой на "загоны" при помощи низких перегородок).

Исходя из убеждений городского уклада особых конфигураций в случае перевоплощения цеха в офисный центр не происходит - эти строения по-прежнему остаются территорией ограниченного доступа. Лишь отчищенный кирпич стенок освежает собственный красноватый оттенок, потертые рамы и разбитые стекла заменяются пластмассовыми стеклопакетами, а заместо станков возникают компы.

Такую метаморфозу претерпели, к примеру, шелковые фабрики. Прошлый Столичный шелковый комбинат имени Щербакова (улица Электрозаводская, 27) превратился в бизнес-центр "ЛеФОРТ". Создание переведено в Ивантеевку, а освободившиеся строения заняли кабинеты. Унылый административный корпус из сероватых бетонных блоков обрел веселенькую бирюзовую облицовку и огромную декоративную ленту на фасаде, напоминающую о шелковом прошедшем места. Другие строения фабрики, датированные концом XIX - началом XX века (помещения бывшей мануфактуры Гижона), остались фактически нетронутыми - стенки клейменого кирпича отчистили пескоструйной машинкой, в интерьер проходных добавили света, стекла и хрома. Одноэтажные бараки, занимавшие внутренний двор, снесли, освободив место для парковки и фитнес-центра с теннисным кортом, а бывшую водонапорную башню на крыше превратили в переговорную комнату. Сияющие свежайшим кирпичом стенки "ЛеФОРТА" представляют занятный контраст с размещенным на примыкающем участке МЭЛЗом, не сменившим пока собственной промышленной ориентации, - шикарная, практически замковая архитектура лампового завода являет собой картину откровенного упадка.

Бывшая шелковая фабрика "Красноватая Роза" - один из первых примеров удачной конверсии промзон: она перевоплотился в одноименный офисно-деловой центр еще в 2004 году. Офисным центром стала и бывшая Столичная ситценабивная фабрика (некогда Товарищество ситценабивной мануфактуры Э. Циндель) на Дербеневской набережной, 7 - сейчас она носит заглавие бизнес-парка "Новоспасский двор", а в ее 14 корпусах возникли кабинеты класса В+. Там же, в районе метро "Павелецкая", на месте бывшей кожевенной фабрики работает бизнес-центр "Дербеневский". Типично, что в особенности ценят реанимированные строения бывших цехов большие интернет-компании - к примеру, кабинет Яndex разместился в цехах бывшей ткацкой фабрики Филиппова на улице Самокатной, а кабинет Rambler - на местности электротехнического завода "Динамо" у метро "Автозаводская".

"Винзавод" - центр современного искусства

Импонирует промышленная романтика и гражданам с художественным уклоном. Галереи и клубы - всераспространенный вариант приспособления промзон для непроизводственных целей. Так, в art-кластер (коллекцию различных кафе, галерей, магазинов с культурным уклоном) преобразован прошлый красильный цех фабрики "Красноватая Роза" - там располагается уже завоевавший известность центр дизайна "Artplay". Там торгуют дизайнерской мебелью и светильниками, проводят вечеринки, выставки и театральные представления, там же находится книжный магазин и кафе "Кекс". При всем этом следы пребывания тут текстильного производства укрыты очень символически - кирпичная кладка покрыта слоем белил, сохранены впечатляющих размеров промышленные вентиляторы и даже рельсы, по которым в былые времена передвигалось оборудование.

Синонимом престижного художественного места стало в ближайшее время заглавие "Винзавод" - на местности бывшего пивоваренного завода "Столичная Бавария", занятой цехами постройки XIX века, разместился Центр современного искусства. Там открыли новейшие места несколько узнаваемых столичных галерей - такие как "Айдан" и галерея Гельмана. Клубы, арт-кафе, кинотеатры, кафе и дизайнерские магазины - прошлый завод в районе Курского вокзала гарантирует "верный" набор мест посещения для столичной богемы.

Жилище в бывшем лодочном сарае по $50 тыщ за метр

Ежели 1-ые две версии использования бывших цехов уже привычны для Москвы, то предложение пожить на заводе в неком роде сенсационно - хотя для западных столиц это издавна уже не новость. Понятие "лофт" (переоборудованная из промышленного строения квартира) возникло в первый раз в 30-х годах в Нью-Йорке, когда После Великой депрессии в городке встали 10-ки производств и хозяева начали сдавать пустующие помещения за гроши всем желающим. Первыми достоинства "фабричного жилища" оценили живописцы - в лофте на 43-й улице Манхэттена жил, к примеру, Энди Уорхол. Равномерно за лофтом закрепилась репутация необычного и чрезвычайно драгоценного жилища для юных, необремененных семьей и преуспевающих.

Признаки обычного лофта - высочайшие потолки (метров 10-20), чрезвычайно огромные окна (до 3 метров в высоту) и большая площадь - более 200-300 метров. 1-ый в Москве образцово-показательный лофт возник сегодняшней в весеннюю пору на стрелке Болотного острова, в бывшем лодочном сарае. Ранее тут были помещения для хранения лодок правительского яхт-клуба, а потом - детской школы гребли.

Вход в сарай-лофт - через стеклянное крыльцо - у ног церетелиевского Петра Первого. Снутри - просторная гостиная с дизайнерской мебелью, открытая кухня и небольшой кабинет. На антресолях, куда ведет стеклянная лестница, - еще одна гостиная. На жилище это не чрезвычайно похоже - больше на штаб-квартиру либо место для корпоративных вечеринок в неформальной обстановке. Но это быстрее достоинство - лофт почаще всего не бывает домом для семьи, а является "игрушкой", прихотью обеспеченного обладателя.

На продажу его пока не выставляют. Цены тоже пока не определены. Но ориентиры есть - жилище такового уровня на Якиманке стоит до 50 тыщ баксов за метр, на Остоженке - около 25 тыщ баксов...

Перспективными исходя из убеждений сотворения лофтов числятся промзоны Лефортовская, Краснопресненская, Филевская, Дорогомиловская, Раменки, район 60-летия Октября, некие местности на Волгоградском проспекте и Звенигородском шоссе.

За содействие в подготовке материала благодарим движение "Свобода доступа" и лично Александра Змеула и Марию Фадееву.

Не все цеха идиентично полезны

Некие промзоны, невзирая на чрезвычайно симпатичную архитектуру, так загрязнены, что применять их под жилище нереально. К примеру, обладатели местности бывшего металлургического завода "Серп и Молот" были обязаны отрешиться от планов перевоплощения ее в элитный жилой квартал и тормознули на торгово-офисном варианте. А заместитель директора по развитию ЗАО "Красноватая Роза" Анна Арушанян, выступая на "круглом столе" в ЦДХ, объяснила, почему планируется снести полностью удачный Центр Дизайна ARTPLAY:

- Кирпич, годами впитывавший ядовитые свинцовые испарения красильного цеха, сейчас начинает их отдавать.

Вообщем, есть версия, что на этом месте просто планируется выстроить высотное здание. Общим бедствием конверсированных спостроек можно считать грибок - им заражены фактически все старенькые заводские стенки. Правда, как поведала конструктор Наринэ Тютчева, имеющая опыт переделки промышленных объектов, нужно лишь иметь к грибку "личный подход": заказывать исследования и мотивированным образом биться с определенным видом плесени.

Добавить комментарий