Монастырские хозяйства готовы прирастить количество сделанных в собственных...

Монастырские хозяйства готовы прирастить количество сделанных в собственных хозяйствах товаров питания. Они уже стали растить больше овощей и зерна, разводить рыбу и сделали богаче ассортимент собственных сыров — в том числе это моцарелла, качотта, рикотта. Часть хозяйств планирует выйти в торговые сети и поставлять продукты в Москву, Санкт-Петербург и остальные русские городка. Как поведал «Известиям» заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Российской православной церкви (РПЦ) священник Роман Богдасаров, в монастырях возрождается традиция подкармливать людей во время тяжелых ситуаций.

Как поведал Роман Богдасаров, монастырские хозяйства готовы внести собственный вклад в импортозамещение и могут его с течением времени наращивать.

— Необходимо, чтоб пришел ритейлер и произнес, что желает, допустим, сделать продажу линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков. Всё, пожалуйста! Монастырские хозяйства могут это создавать. Но сами они заниматься продвижением продукта на рынок не будут, так как это не их компетенция. Как оповестить ритейлеров?

Пока же хозяйства, не привыкшие работать на большом рынке, ориентируются сначала на нужды местных обитателей.

— На Руси была традиция: люди в трудной ситуации — когда голод, мор, война — постоянно могли придти в монастырь за пропитанием. И в монастыре постоянно были склады продовольствия, чтоб подкармливать людей. На данный момент эта традиция восстанавливается. Люди остаются без работы, и они приходят в монастыри с просьбой отдать им средств, посодействовать им трудоустроиться. И монастыри обязаны расширять хозяйство для того, чтоб подкармливать тех, кто приходит, нанимают пришедших работать в собственных хозяйствах. Для почти всех людей, в особенности в глубинке, где работы нет, это крупная помощь, — говорит Богдасаров.

Он добавил, что хозяйства при монастырях могут снабжать россиян и непродовольственными продуктами.

— К примеру, это могут быть православные интерьеры — чтоб люди имели возможность приобрести мебель, сделанную у нас, — наиболее дешевенькую и подобающую традициям, а не только лишь итальянскую либо немецкую, — произнес он.

Эконом Валаамского монастыря отец Ефрем Мухин поведал, что опосля введения санкций в монастыре было принято решение активнее заниматься хозяйством. На данный момент в монастыре выращивают 60–70 т форели в год, в планах — 200 т.

— Рыба растет 3 года, — объяснил отец Ефрем. — На данный момент мальки весят по 7 гр. Необходимо, чтоб вес был по 2 кг.

По его словам, 200 т форели — тот показатель, который был у монастыря до 2011 года, когда на рынок активно пошла норвежская семга, а форель с Валаама проиграла ей в конкурентноспособной борьбе. На данный момент хозяйство обеспечивает форелью полуостров Валаам — сначала обитателей и гостей монастыря. В предстоящем рыбу планируется отвозить и на материк, чтоб она попадала там в магазины.

— Ранее наша рыба была на прилавках магазинов в Петербурге и Мурманске, — произнес отец Ефрем. — Но мы не сдавали ее впрямую сетям. Мы сдавали ее посредникам, которые занимались переработкой. На данный момент мы бы желали привлечь инвестиции для строительства цеха переработки рыбы. Тогда она могла бы храниться не 2–3 дня, а подольше и мы могли бы отвозить ее впрямую в сети.

Также монастырское хозяйство планирует поставлять на рынок сыры — в том числе такие сорта, как моцарелла, качотта, рикотта (итальянские сорта), монастико (свой сорт, разработанный при участии итальянских профессионалов). Как поведал отец Ефрем, предполагается, что сыры с Валаама могут дойти не только лишь в Питер, да и в Москву.

— На данный момент отечественная продукция начинает быть конкурентоспособной, — произнес отец Ефрем. — Так как ранее было выгоднее закупать за границей, чем создавать самим. И когда была таковая тенденция, почти все хозяйства уменьшили выпуск продукции. В том числе и наше хозяйство. Не так давно мы ставили вопросец лишь о обеспечении самих себя. На данный момент у нас процесс восстановления и освоения площадей.

Ритейлеры, по их словам, готовы работать с кем угодно, только бы продукты были высококачественными.

— Для нас непринципиально, кто производит — монастырь либо личное подсобное хозяйство. Сущность только в том, чтоб деловые дела развивались в правовом поле, а продукция отвечала требованиям сохранности и свойства, — заявили в «Азбуке вкуса».

По словам Романа Богдасарова, сельским хозяйством активно занимаются также в монастырях Калужской, Тульской, Тверской, Рязанской областей, на Кубани. При всем этом не все хозяйства планируют выходить на большой рынок.

Как поведали в службе снабжения Оптиной пустыни — монастыря в Калужской области, — о выходе на рынок речи пока не идет, пока продукты доставляются в дома престарелых, больницы и тюрьмы. Также ее отвозят «в патриархию, а оттуда она рассылается бедным монастырям».

— Можно огласить, что у нас монастырь в аграрном отношении самый мощнейший, — произнесли в службе снабжения. — В этом сезоне было собрано 800 т пшеницы. На данный момент будем убирать картошку. Будет около 500 т. Также мы выращиваем фактически все другие сельскохозяйственные культуры, но не в таковых огромных масштабах, а чтоб обеспечить самих себя.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc считает, что монастырские продукты будут нужны сетями премиум-класса. А для хозяев магазинов эконом-класса закупка таковой продукции будет невыгодна.

— В целом выход в сети очень сложен. Для монастырей этот вопросец будет тяжело решить с юридической и торгово-маркетинговой точек зрения. Дело в том, что сети постоянно выставляют низкую закупочную стоимость. Стоимость монастырских товаров в силу собственных свойств выше, потому не многим сетям это любопытно. К тому же такие продукты по определению не будут закупать в огромных массивах — лишь отдельные стенды и уголки. Таковая продукция не вписывается в общий ассортимент сетей, потому все договоры на поставку будут заключаться лишь на эксклюзивных критериях, что значит для хозяев сетей доп издержки. Тут без указания выше — просьбы на уровне патриарха к обладателям сетей — не обойтись, — объясняет Никитас. — Таковая продукция может стать увлекательной для сетей премиум-класса, таковых как «Азбука вкуса» либо «Глобус Гурмэ». В их клиент готов переплатить за то, что несет некоторое приобщение к религии и гарантирует чистоту товаров. Для таковых магазинов, как «Дикси» либо «Магнит», это будет невыгодно.

Никитас также отметил, что продукция под монастырским брендом пользуется у потребителей колоссальным доверием.

— Таковая продукция идентична с фермерской — она натуральная, в ней меньше пестицидов и вредных товаров. К тому же нужно учесть высочайший уровень доверия населения к Церкви, следовательно, и ко всему, что делается в монастырских хозяйствах. Потребителям также нравится то, что вся продукция под монастырским брендом, которая идет на реализацию, уже освящена священниками, — говорит он.

Также Никитас отметил, что на данный момент растет мода на продукты питания, имеющие отношение к религии.

— Стают популярными халяльные продукты, которые важны в исламе, считается, что они незапятнанные как в духовном, так и в физическом плане, без примеси вредных и запрещенных веществ. Уже издавна реализуется продукция, незапятнанная исходя из убеждений иудейской религии. На аналогичную православную продукцию также можно предсказывать высочайший спрос, — произнес он.

Эксперт считает, что для массового производства монастырской продукции усилий 1-го хозяйства будет недостаточно.

— Не каждое хозяйство производит такие объемы продукции, которые можно дать на продажу. Нередко монастыри обеспечивают лишь себя и наиблежайшие деревни. Потому я предполагаю, что будут создаваться объединения монастырей с хозяйствами, колхозами, фермерами в одном районе. И это хозяйство будет реализовывать свою продукцию под брендом монастыря, находящегося рядом, — говорит Никитас.

Управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко считает, что ни одну сеть не сумеют заинтриговать монастырские продукты.

— Богу — Богово, кесарю — кесарево, — произнес он. — Это всё равно что на авто заводе ставить на машинки кованые болты. Сети — это, на самом деле, фабрики, и с ними должны работать производители, которые тоже как фабрики, а не как маленькие лавочки. Не будет же монастырь 20-тонными машинками поставлять в сеть свою продукцию.

Добавить комментарий