
"Мы получим возможность сотворения наикрупнейшго проекта - сотворения транснационального коридора с Китаем с выходом на Северный морской путь, который уменьшает путь из Китая в Европу на 1800 миль (около 2896 км - прим. )", - произнес Борисов в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).
Участники ВЭФ оценили потенциал Далекого Востока Он отметил, что для республики, которая "достигает ухода от зависимости от именуемого преждевременного завоза", это большой и принципиальный проект. "В районе Якутска создается большой логистический центр, там соединятся три федеральных дороги, там же находятся речной порт и интернациональный аэропорт.
Самое основное - там завершится стройку стальной дороги", - произнес Борисов.
Возведение моста стоимостью 64 миллиардов руб. было отложено на неопределенный срок в 2014 году.
В стройку готов инвестировать КитайВ мае по итогам встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым Борисов сказал, что несколько китайских компаний высказали желание участвовать в концессионном соглашении.
"Мы планируем обсудить детали на последующем заседании российско-китайской комиссии по вкладывательному сотрудничеству с возможным инвестором, - произнес глава региона.
- Всем было предложено, определенный энтузиазм есть". Как сказал в июне председатель совета директоров компании "Сириус холдинг" Тао Жань, китайские партнеры готовы инвестировать в стройку мостового перехода.
"В Китае сотворен фонд для развития бизнеса в сфере транспортной инфраструктуры с начальным капиталом 40 миллиардов баксов.
Может быть внедрение этого фонда либо другого экономического института на базе государственно - личного партнерства для строительства мостового перехода через реку Елена", - отметил собеседник.
Проект предложили финансировать группе ВТБВ июне правительство Якутии предложило группе ВТБ участвовать в финансировании строительства моста.
"Во время проведения прошлогоднего конкурса банк ВТБ участвовал в концессионном соглашении. В новейших критериях мы ищем новейшие условия сотрудничества в этом вопросце.
В качестве основного рассматривается возможность роли банка на базе государственно-частного партнерства", - сказал министр денег республики Валерий Жондоров.
ВЭФ, день 1-ый: проекты и инвестиции Фаворитами конкурса в 2014 году стал консорциум ООО "Транспортные концессии (Саха)" (Банк ВТБ24, ОАО "УСК "Мост", ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект").
Оплачивать содержание моста до 2027 года обязано было правительство, затратив на это чуток наименее 16 миллиардов руб.
Подписание соглашения планировалось до 14 января 2015 года, но проект заморозили.
По словам заместителя президента - председателя правления банка ВТБ Миши Осеевского, "группа заинтересована в участии в строительстве моста через реку Елена".
"Мы строим платные мосты, дороги.
Мы с осознанием шли на конкурс", - произнес он. Ежегодная экономия - 10 миллиардов руб.
В 2014 году стоимость моста оценивалась в 64 миллиардов руб.
Якутии, которая раз в год растрачивает млрд на навигацию и доставку грузов до северных и арктических районов, это дозволит сэкономить до 10 миллиардов руб.
в год.
На строй работы был проведен конкурс, которая выиграла компания "Транспортные концессии (Саха)". Но в мае прошедшего года премьер-министр РФ заявил, что из-за необходимости срочного строительства мостового перехода в Крым После воссоединения полуострова с РФ возведение моста через Елену откладывается на неопределенный срок.
Потом проект был все-же сохранен в Транспортной стратегии Рф до 2030 года. Ранее глава Якутии заявлял, что начать стройку моста, по расчетам местных властей, нужно в 2017-2018 годах, а начать платежи для оплаты строительства по условиям концессии - с 2020 года.
"В данном случае мы могли бы к 2022 году, 100-летию республики, получить этот мост", - объяснил Борисов.
Восточный экономический форум.
Хроника событий