Начнем с того, что это не совершенно так. Уже доводилось писать о подоходном налоге, который в Рф меньше лишь для богатых, тогда как средний россиянин с зарплатой до 30 тыщ рублей за месяц платит намного огромные суммы, чем европеец с этим же доходом ("Чем меньше средств, тем выше стоимость справедливости", "Известия" от 17 апреля 2009 г.). Но неувязка заключается в том, что и для бизнеса плоская налоговая шкала остается сомнительным "пряником", так как для начисления для себя огромных зарплат необходимы к тому же устойчивые доходы, а их получению мешает русская налоговая система. Во-1-х, эта система очень сложна.
Средняя русская компания сейчас должна рассчитывать и уплачивать наиболее 15 видов налогов, тогда как в Европе 7-10, а в США - менее 6. Не считая того, система повсевременно изменяется: с момента принятия в 2005 году работающего Налогового кодекса коррективы в него вносятся в среднем каждые... три недельки.
Очевидно, в таковых критериях не быть может и речи о том, чтоб налоговые инспектора и налоговые полицейские не ошибались. Потому для меня разумеется: не остановив неизменные бюрократические игры в данной области, положения не сделать лучше.
А приостановить можно: довольно лишь вспомнить, что 13%-ная плоская шкала, настолько удачная для олигархии, не изменялась ни разу с 2001 года!
Во-2-х, основой русской налоговой системы является НДС - налог, очень непростой в администрировании и придуманный для нужд экономики с развитым индустриальным сектором и относительно ограниченным внешнеторговым оборотом.
При всем этом даже Канада и Австралия, заинтригованные в диверсификации собственных экономик, отказались от ввода НДС.
В Рф же НДС обеспечивает наиболее четверти доходов федерального бюджета. И что примечательно, он поступает в основном не от российских компаний, а от импорта (в 2008 году НДС на ввозимые в страну продукты составил 1,134 трлн руб.
, тогда как отечественные производители заплатили всего 999 миллиардов руб.
). Но что еще увлекательнее - возмещение НДС за продукты, произведенные в Рф и экспортированные за предел, составило в 2008 году 1,087(!
) трлн руб. , т. е. больше, чем его собрали в Рф (в Китае, кстати, НДС есть, а практики его возмещения в случае экспорта нет - нужно больше работать на собственный рынок).
Это возмещение - самый коррупционноемкий "бизнес" налоговиков: типично, что в 2009 году, когда стоимостной размер экспорта из Рф свалился на 41%, возмещение экспортного НДС сократилось... всего на 13%. Кушать чиновники желают и в кризис...
В-3-х, власти, повышая ЕСН с 1 января, ставят в в особенности тяжелое положение конкретно обрабатывающую индустрия, где толика оплаты труда в разы больше, чем в добывающих отраслях.
В итоге по подсчетам профессионалов прирост налоговой перегрузки в индустрии составит 7,17%, тогда как в добывающих секторах - менее 1,85%. Не считая того, лишь в Рф правительство, словестно призывающее к инновациям, наказывает бизнес тем, что не относит расходы на НИОКР к затратам, а принуждает осуществлять их из прибыли После налогообложения.
Такового, замечу, нет ни в какой "обычной" стране - от Соединенных Штатов либо Германии до Южной Кореи и Китая. Вывод очевиден.
Ежели Наша родина желает выжить как страна с своей индустрией, с неким количеством здорового населения и быть к тому же способной технологически развиваться, нужно немедля запустить процесс разработки отменно новейшего налогового законодательства - обычного и понятного, не предполагающего неизменной коррупции и нацеленного на развитие предпринимательства, а не на его удушение.
И это законодательство нужно списывать не с США и Европы, а с развивающихся государств.
Так как быть развивающейся и догоняющей государством сейчас не постыдно.
А вот стагнирующей - очень небезопасно.