Народная артистка Рф Вера Алентова, отметившая юбилей на сцене родного Театра имени Пушкина бенефисным спектаклем «Апельсины & лимоны» в постановке Евгения Писарева, поведала о сыгранных дамских ролях и расставании актеров с профессией.
По словам Алентовой, не все актеры так болезненно переживают расставание со сценой, как ее героиня в юбилейном спектакле. Некие актеры, по ее словам, чрезвычайно ожидают выхода на пенсию, потому что актерский труд часто чрезвычайно тяжкий.
— У меня предки служили в периферийном театре. Там было чрезвычайно много выездных спектаклей. В русские времена, например, столичному театру вменялось в обязанности выпускать в год четыре спектакля, а периферийному — восемь, — отметила Алентова.
По ее словам, видимо, к пенсии актеры так перетруждаются, что уже не могут рыдать. А бывает и напротив, когда актер очень рано обязан выйти на пенсию, как, к примеру, артистки-травести — дамы, играющие малышей. Они выходят на пенсию уже лет в 40, произнесла актриса.
По словам Алентовой, ей уже издавна не дают сниматься в кино, потому что знаковых ролей дл «нежного» возраста становится всё меньше.
— Крайняя из увлекательных ролей в кино — это бабушка в телесериале «И все-же я люблю», за какую я получила ТЭФИ. Почему так тяжело было отыскать пьесу для меня? Не достаточно пишут увлекательных возрастных ролей, и для актрис это крупная неувязка. В том числе и в сценарном виде, — отметила Алентова.
Она при всем этом увидела, что не против сыграть маму либо бабушку главенствующего героя, амплуа вроде «сядь да поешь», но и таковых предложений нет, так как, режиссеры соображают, что она не возьмется за такую роль.
— При всем этом я совсем не претендую на главные роли. Это быть может маленькая работа, но там непременно должен быть кусок хвоста черта, за который можно зацепиться и сделать запоминающийся нрав, — отметила актриса.
Алентова поведала и о видах мощных дам, воплощенных ей на экранах. Так, у главной героини кинофильма «Москва слезам не верит» есть макет — по словам Алентовой, это ее супруг и режиссер картины Владимир Меньшов, который «работал на шахте в Воркуте, а позже стал режиссером и получил за картину «Москва слезам не верит» «Оскар».
Еще одним мощным образом была роль в кинофильме «Время желаний», где основная героиня — бзнес-вумен, которая также сама устроила свою судьбу.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Вера Алентова: «В роли принципиально ухватить кусок хвоста черта»