Oerlikon Leybold Vacuum — одна из германских «дочек» швейцарской...

Oerlikon Leybold Vacuum — одна из германских «дочек» швейцарской Oerlikon русского предпринимателя Виктора Вексельберга. Оборудование Oerlikon поможет сделать скоростную транспортную систему грядущего, которую проектирует в США компания Илона Маска Hyperloop Transportation Technologies Inc. Как заявили в Oerlikon, несколько ее служащих уже работают на Hyperloop. Потому что у Маска нет излишнего 10-ка млрд баксов на реализацию принципиального проекта, то при общественной продаже части акций Hyperloop (IPO) обладатели Oerlikon Leybold Vacuum могут войти в проект в качестве инвесторов.

Основоположник Hyperloop TT — узнаваемый южноамериканский бизнесмен Илон Маск, занимающий 100-ю строку в мировом рейтинге миллионеров Forbes с состоянием $12 миллиардов. Он организовал производителя космических ракет SpaceX (подрядчик NASA), международную платежную систему PayPal и Tesla Motors. Проект Hyperloop подразумевает электромагнитное передвижение дюралевых капсул на 28 пассажиров снутри трубопровода со скоростью 1200 км/ч, это скорость звука в обыкновенной атмосфере, это скорее обыденного самолета, но медлительнее таковых, как «Конкорд» (2179 км/ч). Японский поезд на магнитной подушечке Maglev данной в весеннюю пору сумел разогнаться до 600 км/ч, но в трубе Hyperloop будет воссоздана разреженная атмосфера, частичный вакуум — и конкретно в откачке воздуха будет нужно помощь Oerlikon, говорится в материалах компании.

По плану Маска, таковой транспорт мог бы курсировать меж Лос-Анджелесом и Сан-Франциско — 600 км за полчаса. Стоимость проекта — совместно с 2-мя трубными магистралями, парой 10-ов капсул, выкупом земли, строительством особых пилонов, на которые крепятся трубы, — была оценена в 2013 году Маском в $7,5 миллиардов, но эта сумма показалась почти всем заниженной. Со скептицизмом отнеслись к проекту и южноамериканские власти (они утвердили наиболее обычный проект скоростной магистрали стоимостью около $70 миллиардов), и потому в 2016 году в Калифорнии, в городе Quay Valley, начнется стройку опытнейшего эталона таковой трассы длиной 8 км. Заявлено, что с 2018 года люди сумеют ездить на новеньком виде транспорта. Во время испытаний трубопровода будут проанализированы характеристики сохранности использования, ремонта, издержки и экологичность новейшего вида транспорта.

— Для функционирования системы будут употребляться лишь возобновляемые источники энергии — солнечные батареи и ветрогенераторы, установленные вдоль трубопровода, — cказал «Известиям» директор по развитию бизнеса и управляющий проекта Oerlikon Leybold Vakkuum Карл Брокмайер.

Оборудование Oerlikon поможет cоздавать наилучшее давление (от 1 до 100 мбар) в трубопроводе, по этому капсула сумеет передвигаться снутри, испытывая малое сопротивление воздуха. Создатели рассчитывают также на то, что транспортная система сумеет потреблять существенно меньше электроэнергии — вначале планировалось, что энергия будет производиться при помощи солнечных батарей, размещенных поверх трубопровода.

Шестеро служащих компании уже работают на Hyperloop (всего над проектом работает около 400 инженеров из 21 страны мира). Они рассчитывают силу сопротивления воздуха снутри трубопровода при разных скоростях капсулы, узнают, каким обязано быть давление снутри, чтоб капсула совершенно скользила на воздушной подушечке. Инженеры также узнают, сколько необходимо ваккумных насосов для заслуги определенного давления и как стабильно поддерживать давление и сглаживать его в капсуле.

— При помощи нашего неповторимого симулятора (программного обеспечения PASCAL) мы можем проследить условия работы Hyperloop в деталях и благодаря этому просчитать характеристики требуемого оборудования для хорошей работы системы, — говорит Брокмайер.

В Oerlikon отказались уточнить характеристики денежного сотрудничества с американской компанией. Может быть, Oerlikon получит опцион на акции Hyperloop Transportation Technologies, которая в последующем году планирует выйти на биржу. Опционы на покупку акций компании выдают всем, кто работает на Hyperloop ТТ больше 10 часов в недельку, говорится на веб-сайте американской компании. Также разумеется и то, что Oerlikon рассчитывает на получение будущих контрактов на поставку вакуумного оборудования для Hyperloop.

В Oerlikon считают, что задачка строительства макета выполнима: в компании управлялись и с иными более сложными задачками — к примеру, строительством в Швейцарии Огромного Адронного коллайдера, в нем также создавался вакуум.

Выбор Oerlikon в качестве подрядчика по проекту полностью оправдан, считает экономист, создатель идеи похожей супермагистрали меж Москвой и Санкт-Петербургом Ринат Бичурин.

— Вакуумные насосы с требуемыми Hyperloop параметрами форвакуума употребляются в хим индустрии для откачки огромных масс воздуха. Германские и швейцарские концерны имеют большой опыт в снабжении таковым оборудованием компаний хим и лекарственной индустрии. Почему избрали Oerlikon, а не немецкую Busch? Может, размерами насосов, может, были остальные суждения при выборе поставщика, — говорит Бичурин. — Проект Hyperloop востребует сотворения очень дорогой инфраструктуры, но при всем этом обеспечит малые энергозатраты в расчете на единицу полезного веса груза.

Исходя презентации проекта Hyperloop на веб-сайте SpaceX, при условии перевозки раз в год 7,4 млн пассажиров и сроке окупаемости системы 20 лет стоимость билета Лос-Анджелес–Сан-Франциско составит $20.

Исполнительный директор Hyperloop ТТ Дирк Алборн не ответил на запрос «Известий» о стоимости строительства макета.

Самые большие издержки в проекте Hyperloop приходятся на трубопровод и поддерживающие его колонны, также на прокладывание туннелей (там, где будет нереально установить пилоны), — $4–5 миллиардов. Колонны-пилоны должны располагаться на расстоянии 30 м друг от друга (таковым образом, пригодится 25 тыс. колонн для расстояния меж Лос-Анджелесом и Сан-Франциско), их высота будет около 6 м. Стройку насосных станций и приобретение вакуумных насосов востребует $260 млн в обоих вариантах.

— У нас бы, либо в Европе, либо в Стране восходящего солнца Маск обратился бы в банк. Развитый фондовый рынок в США дозволяет привлечь много средств в обширно разрекламированный проект. Естественно, тут опасности, и у Маска много проектов, а этот вообщем не основной. Он высказал концепцию и предложил всем желающим энтузиастам заняться технической разработкой в виде краудсорсинга. Дальше идет краудфандинг собственного рода. Раздача за средства толикой в увлекательном и, может быть, доходном предприятии. Не считая того, при помощи IPO происходит валютная оценка рынком перспектив компании и вероятных рисков. Ежели валютная оценка в виде роста цен на акции опосля первичного размещения будет велика, то в этот сектор хлынут инвестиции. Будет привлечено внимание не только лишь венчурных инвесторов, да и широкой публики и консервативных инвесторов в виде пенсионных фондов и т. д., — рассуждает Бичурин.

Остается и риск того, что на стройку новейшей системы меж Сан-Франциско и Лос-Анджелесом не дадут разрешения и согласования либо дадут нескоро, потому проект быть может реализован в остальных странах. По словам Карла Брокмаера, энтузиазм к Hyperloop показали представители Арабских Эмиратов и Китая.

Представитель «Реновы» не ответил на запрос «Известий». Группа «Ренова» обладает толиками в швейцарских компаниях Sulzer (33%, высокотехнологичное промышленное оборудование), Oerlikon (43%, вакуумные технологии), Schmolz + Bickenbach (41%, создание железного проката). Посреди активов в Рф у «Реновы» — толика в «Русале» (5,66%), региональные аэропорты, группы «Энергопром» и «Оргсинтез» и пр. Виктор Вексельберг возглавляет Фонд «Сколково».

Посреди многообещающих энергетических проектов «Реновы» можно выделить чувашского производителя солнечных батарей — компанию «Хевел», в какой 49% принадлежит также госкомпании «Роснано». В мае 2015 года сообщалось, что компания планирует к 2018 году вложить в стройку «солнечных ферм» $450 млн. Наличные на это, также на роль в IPO Hyperloop у бизнесмена есть: в 2013 году он получил от «Роснефти» $7 миллиардов за 12,5% в нефтяной компании ТНК-BP.

Выручка группы Oerlikon за 2014 год составила 3,2 миллиардов франков (в 2013 году — 2,8 миллиардов), EBITDA — 525 млн (против 483 млн за 2013-й), незапятнанная прибыль — 202 млн франков (201 млн).

Добавить комментарий