По его словам, компания инициирует и поддерживает развитие новейших производств снутри страны для замещения импортной продукции и планирует поставлять собственный сплав как на новейшие, так и на действующие русские компании для производителей каров, жд вагонов, кабельной продукции, мостов, велосипедов, оконных рам, разных видов упаковки, также для 3D-принтеров и строй объектов.
Реализация проекта к 2024 году, по подготовительной оценке, дозволит прирастить потребление алюминия на 80%, до 2,5 млн т, и востребует инвестиций в размере около $2 миллиардов. Идет речь о кредитных ресурсах, которые пригодятся для развития инфраструктуры и сотворения новейших производств компаниями-потребителями продукции UC Rusal. Другими словами без инвестиций самого дюралевого гиганта, добавил топ-менеджер UC Rusal.
— Это определенный большой, перспективный проект с ролью страны — «Алюминиевая долина» в Красноярском крае. Он реализуется нами вместе с Дюралевой ассоциацией. Проект даст толчок для развития среднего и большого бизнеса в крае, завлечет в край значимые инвестиции китайских и европейских партнеров. Он изменит статус Красноярска, который войдет в число городов, где создаются инноваторские сверхтехнологичные продукты из алюминия для использования этого сплава в авто, строительной, авиационной и остальных отраслях, — отметил Роман Андрюшин.
— Если условия роли будут симпатичными, а цели этой особой экономической зоны будут таковыми же, то иностранные компании могут стать резидентами ОЭЗ, — считает Дмитрий Баранов из «Финама».
По словам аналитика Промсвязьбанка Игоря Нуждина, на Россию приходится на данный момент около 20% выручки компании.
— На внутренний рынок UC Rusal поставляет около 0,8–1,0 млн т первичного алюминия, из их перерабатывает в фольгу и сплавы около 0,1 млн т, остальной сплав идет посторонним потребителям. По нашим оценкам, потребление необработанного алюминия в РФ в 2016 году свалится на 1,4%, до 0,87 млн т, и это После понижения в 2015 году на 20%. К 2020 году мы ожидаем восстановление рынка до 0,95 млн т. Для сопоставления — максимальный уровень спроса на алюминий в стране После кризиса 2008 года наблюдался в 2012–2013 годах и составлял порядка 1,2 млн т в год. Таковым образом, ждать суровых перемен со спросом на внутреннем рынке в последнее время не стоит, — считает аналитик.
Компания же рассчитывает на рост употребления алюминия в Рф и СНГ с предсказуемого уровня в 1,4 млн т за 2016 год до 2 млн т к 2021-му и до 2,5 млн т к 2024 году.
— Красноярские власти заинтересованы в этом проекте, ведь даже на исходном шаге сумма завлеченных инвестиций составит более $200 млн. Это ставит «Алюминиевую долину» в число огромнейших инвестпроектов края крайних лет, — сообщил Андрюшин.
По его словам, на данный момент создание «Алюминиевой долины» в Красноярске находится на шаге подготовки заявки — обоснования сотворения особенной экономической зоны (ОЭЗ) и индустриального парка. А именно, с правительством Красноярского края идет согласование местоположения и границ земляных участков и территорий для включения в проект местности ОЭЗ, а с возможными инвесторами — параметров их бизнес-проектов и требований к инфраструктуре.
— Среди главных потребителей алюминия можно выделить кабельную индустрия, энергетику, экструзионное создание, автопром и черную металлургию. Надеемся, что все потребители будут наращивать потребление нашего сплава и сплавов на его базе, но самую большую ставку делаем на прокат, автопром, кабельную и экструзионную индустрия, — добавил Роман Андрюшин.
— Естественно, что компания заинтересована в этом проекте, ведь он дозволит прирастить операционные характеристики. А выпуск продукции с высочайшей степенью передела загрузит подразделения компании, производящие первичный алюминий, укрепит положение на рынке, диверсифицирует бизнес, повысит эффективность, — сообщил Дмитрий Баранов из «Финама».
В рамках проекта «Алюминиевая долина» предполагается формирование особых устройств господдержки, для того чтобы инвесторы получили доп стимулы. Это соединено с налоговыми льготами, соцподдержкой обществ, получением образования, строительством жилища.
Посреди более многообещающих рынков употребления алюминия Роман Андрюшин именовал выпуск жд вагонов из алюминия.
— Во всем мире более нужны вагоны из алюминия для перевозки сыпучих материалов (хопперы). В Рф мы на данный момент заканчиваем их сертификацию. В последующем году, надеемся, будет выпущена 1-ая партия хопперов. Как вариант рассматриваем их выпуск на базе «Рузхиммаша». Вагоны из алюминия легче, долговечнее, разрешают перевозить огромные объемы грузов, — сообщил он.
Также компания планирует активно давать свою продукцию для мостостроения, производства велосипедов и тарной упаковки.
Однако ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что особенная финансовая зона (ОЭЗ) создается на несколько десятилетий и ожидать моментального результата от нее не стоит.
— Надо напомнить, что ранее сообщалось о разработке промышленной местности «Алюминиевая долина», в которую должны войти ряд металлургических компаний Красноярского края. Целью же сотворения конкретно ОЭЗ называли создание комплекса современных компаний по выпуску различной продукции из алюминия, другими словами такие компании еще предстоит выстроить. С учетом этого, также того факта, что решение о разработке данной Особенной экономической зоны федеральные власти не воспринимали, начать выпускать продукцию она сумеет через пару лет, — заключил Дмитрий Баранов.
:
Из-за амнистии капитала в РФ меньше средств выводят за предел
Бизнес растерял порядка 200 миллиардов рублей от зачистки банков