
«Почта России» планирует предоставить сервисы «под ключ» для интернет-магазинов, чтоб обладатель онлайн-площадки мог получить весь сервис для начала торговли. Почтовый оператор готов взять на себя складское хранение продуктов, прием и обработку заказов, комплектацию, упаковку и доставку, обработку платежей от покупателей и работу с возвратом посылок.
— Мы в длительной перспективе лицезреем себя настоящей платформой для дистанционной торговли, которая делает всё, не считая маркетинга и формирования ассортимента, — говорит заместитель генерального директора «Почты России» Родион Шишков.
На данный момент «Почта России» предоставляет клиентам сервис через онлайн-платформу «Отправка. Почта. Ру», которая дает торговцу функционал подготовки посылок к отправке. В эту платформу загружаются данные о заказе продукта, происходит проверка адреса доставки, подбирается почтовый индекс, автоматом рассчитывается стоимость доставки, присваивается идентификатор для отслеживания отправления и формируются нужные документы и бланки.
Последующим шагом развития данной платформы станет возникновение сервиса приема платежей — он должен будет начать работу до конца июня 2017 года, а до конца 2018 года на «Отправка. Почта. Ру» станет доступна комплексная услуга.
По русским законам для пуска платежного сервиса нужно, чтоб юрлицо получило статус денежной организации, например небанковской кредитной организации (НКО). Статус НКО получили, к примеру, «Яндекс. Деньги» и «Деньги. Мэйл. Ру», но, так как «Почта России» — это федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), топ-менеджмент компании решил, что у их будет предпроцессинг, другими словами они будут агрегатором различных платежных систем. Сервис будет запускаться в партнерстве с «Почта банком».
— Мы не делаем всеполноценную платежную систему. То, что мы делаем, — это предпроцессинг, который в зависимости от избранного средства оплаты направит транзакцию в ту либо иную платежную систему, — говорит Родион Шишков. — Нам принципиально предложить наибольший набор средств платежа, а это означает, что мы будем стремиться агрегировать все имеющиеся.
На самом деле, «Почта России» готовит систему, похожую на AliPay (платежный сервис AliExpress) либо PayPal (платежный сервис eBay). Юзеру нужно будет один раз зарегистрироваться в системе, после этого он сумеет привязать свою банковскую карту к системе либо применять для платежа остальные сервисы, например «Яндекс. Деньги» либо QIWI.
На данный момент у «Почты России» есть метод собирать средства в пользу веб магазина — это наложенный платеж, когда клиент рассчитывается при получении продукта. Но таковой метод оплаты, по словам Родиона Шишкова, очень дорог.
— Мы обязаны закладывать в стоимость наложенного платежа все опасности, связанные с транспортировкой денег нашими курьерами и почтальонами, инкассацию средств из отделений и т. д.. Это драгоценное средство платежа. Потому его популярность падает, — говорит Шишков. — Не считая того, растет доверие населения к интернет-магазинам, и, как следствие, они активно пользуются онлайновыми платежными средствами.
Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что на данный момент у «Почты России» не чрезвычайно удачный сервис для малых и средних бизнесменов.
— На данный момент для отправки продукта торговец идет в отделение «Почты России», там его сдает. Но перед сиим он может постоять в очереди, а это не чрезвычайно комфортно, — говорит Соколов. — К примеру, южноамериканская компания Amazon хранит на собственных складах продукт, и при всем этом они сами решают, на какой склад его везти и в какую страну, чтоб его было комфортно довезти до юзера. Ежели таковая же услуга покажется у «Почты России», это будет большой прорыв.
По данным АКИТ, размер интернет-торговли в Рф в этом году составит 900 миллиардов рублей (760 миллиардов рублей в прошедшем году).
По мнению главы русского кабинета eBay Владимира Долгова, создание собственного платежного сервиса может говорить о том, что «Почта России» готовится к запуску своей кросс-бордерной площадки.