
Посодействовала и "Трактирщица", предшествующая постановка Виктора Шамирова, выпустившего Ladies' Night в компании "Независящий театральный проект": его прежний спектакль подействовал на московскую театральную критику как красноватая тряпка на быка, она поносила его долго, дружно и изобретательно.
Скандал служит неплохой рекламой, а предпочтения публики не постоянно совпадают со вкусами экспертов - взбесившая пишущее общество "Трактирщица" шла с отменным кассовым фуррором. Скандала ожидали и от новейшего спектакля Виктора Шамирова: лермонтовская Нина у него уже материлась, а сейчас ему пригодился стриптиз! Но все оказалось по-другому.
Пьеса Энтони Маккартена и Стефана Синклера отлично известна на Западе, а снятый по ней кинофильм не так давно вышел у нас на видео. Закрылся металлургический завод: бывшие сталевары околачиваются в пабах, дерутся с матросами, дискуссируют баб и мучаются от безденежья. А стриптизеры дерут по двести баксов с каждого дамского носа - сплетня преобразуется в идею, мысль стремительно овладевает компанией. Подвальная качалка преобразуется в репзал - мужчины обучаются раздеваться.
Прошедший шамировский спектакль критики, посреди остального, упрекали в формальной, наружной работе с артистами. Публика, покупающая билеты на антрепризу, не различает аспекты актерской игры: люди платят средства за то, чтоб полюбоваться растиражированной телевидением и кино маской известного актера. Тогда Шамиров работал конкретно так, а сейчас - по другому: судя по всему, он собирался поставить реальный спектакль.
В спектакле заняты хорошие юные актеры. К тому же Гоша Куценко, Марат Башаров, Вячеслав Разбегаев, Дмитрий Марьянов и Эвклид Кюрдзидис памятны публике по "Графине де Монсоро", "Границе", "Маршу Турецкого" и иже с ними. Они все кандидаты в звезды, а звездной заштампованности у их еще как бы нет. Шамиров поработал с ними добросовестно: он выстраивал ансамбль, придумывал свойства и, в общем, удержался в рамках неплохого вкуса. Зал смеется, смотря на спущенные брюки стриптизеров-металлургов, но это производственная деталь. Стриптиз преобразуется в олицетворение лучшего грядущего: упражняясь в профессии, герои стают лучше. Идет речь о внутренней маете и великой мечте малеханьких людей.
Режиссерская мысль ясна, но спектакль до нее пока не дотягивает. Он сыроват: длинноватые монологи провисают, герои похожи не на новозеландских металлургов, а на столичных тусовщиков. История стриптизеров разворачивается натужно, со скрипом: сюжет кажется тяжеловесным, мораль - строчный, шуточки чересчур лобовыми. Залу, вообщем, нет ранее ни мельчайшего дела: смотря на сцену, публика ликует.
Через несколько представлений Ladies' Night может пойти еще живее, а финальное преображение героев и на данный момент смотрится куда как красиво. Грохот, дым, лучи лазеров - и унылые стриптизеры-недоучки преобразуются в закованных в металлизированные костюмчики биороботов: спектакль заканчивается, начинается шоу. Будет и переодевание и раздевание, из зала на сцену вытащат пухлую, растрепанную, донельзя счастливую московскую деву. Девушки в зале станут топать, хлопать и визжать от восторга. Как драматический спектакль Ladies' Night не совершенно состоялся, зато в качестве коммерческого продукта вышел полностью.
"Независящий театральный проект" должен быть доволен, а для Виктора Шамирова это сомнительная фортуна. Он никак не может достать до уровня собственного режиссерского дебюта, ну и "проф хулиганством сезона" его спектакль не стал.
А что вы думаете о этом?