Правительство отложило идею оснащать бутылки с алкоголем радиочастотными...

Правительство отложило идею оснащать бутылки с алкоголем радиочастотными метками (RFID). Проект по маркировке алкогольных напитков натолкнулся на суровую технологическую делему — жидкость «гасит» метки с подходящей радиоволной, и информацию с бутылок нереально считывать. Меж тем Минкомсвязи и Минфин уже представили доклад в правительство, признав маркировку RFID многообещающим проектом.

Основная неувязка в том, что имеющиеся технологии по внедрению RFID-меток не разрешают вести попалетный учет алкогольной продукции. Наталья Платонова, официальный дилер вице-премьера Александра Хлопонина, курирующего алкогольную ветвь, пояснила, что «метки должны быть на каждой бутылке, но необходимость их внедрения в способности считывания попалетно». Другими словами при проезде машинки с алкоголем через специальную раму обязана сразу считываться информация с каждой бутылки и с палеты.

Наталья Платонова выделила, что маркировка будет введена в перспективе «при условии разработки соответственной нашим задачкам технологии».

Представитель Александра Хлопонина отметила, что маркировка RFID нецелесообразна исходя из убеждений контроля за рынком, так как «мы уже сейчас с помощью ЕГАИС (единая муниципальная автоматизированная система контроля и учета алкоголя) удачно решили одну из основных задач по обеспечению легальности каждой бутылки, поступающей на официальный рынок».

Минкомсвязи и Минфин уже предоставили собственный доклад в правительство на тему оснащения RFID-метками бутылок с алкоголем, увидели в аппарате Александра Хлопонина. Как уже докладывали «Известия», в Минкомсвязи сочли проект многообещающим. В докладе ведомства говорилось, что метки трудно подделывать, а это дозволит прирастить собираемость акцизов. В документе было и указание на возможность использовать RFID-меток при сканировании инфы для ЕГАИС заместо используемых на данный момент штрих-кодов.

В Минфине на запрос «Известий» не ответили.

Пресс-секретарь «Микрона» Алексей Дианов произнес, что в мире нет технологии оснащения метками 1-го типа как бутылок с жидкостью, так и палеты с ними. По его словам, RFID - метки бывают 2-ух типов: с недлинной волной (считывается на дистанции 10–15 см) и с длинноватой (считывается на дистанции наиболее 15 см). В случае с маркировкой палет с алкоголем идет речь о метках с длинноватой волной, которая, к примеру, распознается рамами при проезде машин через их.

— Но жидкость гасит сигнал чипа с длинноватой волной, и сделать стопроцентную считываемость нереально, — уточнил он.

Меж тем чипы с недлинной волной могут быть применены только для бутылок с напитками, но не подступают для палет — сигнал от чипа можно распознавать оборудованием только в конкретной близости от продукта.

По словам Алексея Дианова, в летнюю пору 2016 года «Микрон» предложил правительству свое решение ситуации с алкоголем — маркировать бутылки и палеты сразу 2-мя метками разных типов (и с недлинной, и с длинной волной). На чипе с длинноватой волной, расположенной на коробке, давали записать информацию о количестве бутылок в палете, а сами бутылки оснастить метками с недлинной волной, на которой записать другую фактуру.

В «Микроне» подчеркнули, что нигде в мире схожее решение еще не используется и через 1–2 месяца русские компании начнут тестировать схожую комплексную технологию.

Директор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов увидел, что в Германии уже пробовали оснащать бутылки с алкоголем RFID-метками, но «метка на воды не считывалась и ввести маркировку не получилось». По его словам, поначалу следует завершить проект по введению ЕГАИС (система еще не обхватывает села и деревни, где нет веба).

Проект по введению радиочастотных меток на алкогольном рынке заложен в «дорожной карте» по стабилизации ситуации и развития конкуренции на алкогольном рынке, утвержденной в конце 2015 года. Из документа следует, что улучшение маркировки необходимо для отслеживания движения продукции на всех стадиях нахождения в обороте и предотвращения подделок. В прошедшем году вице-премьер Александр Хлопонин заявлял, что бутылки с алкоголем могут быть обустроены RFID-метками уже в 2017-м.

Добавить комментарий