Проект постановления правительства по госгарантии для "Трансаэро" был разработан Минфином и размещен 24 декабря на едином портале раскрытия инфы. СМИ: Дворкович заявил, что "Трансаэро" и UTair получат госгарантии по кредитам Госгарантия обеспечит до 100% обязанностей по кредиту, который "Трансаэро" берет у ВТБ на срок от 3 до 7 лет. Банк выдаст кредит на финансирование производственной и операционной деятельности авиакомпании, указано в документе.
Полный набор документов для предоставления госгарантии должен быть представлен не позже 26 декабря 2014 года. Посреди критерий предоставления госгарантии - обязательства компании уменьшить вознаграждения топ-менеджменту и отчитываться перед правительством о финансовом состоянии не пореже раза в год.
Еще в августе "Трансаэро" предлагала создать механизмы компенсаций для политических рисков авиакомпаний.
Посреди их были и госгарантии по кредитам.
Минтранс поддержал компанию и, а именно, предложил правительству сохранить на два года для "Трансаэро" объемы кредитования в Сбербанке и ВТБ и представить госгарантии по новеньким кредитам - в объеме 10 миллиардов руб. Но в осеннюю пору компания отозвала заявку по госгарантии, заявив, что совладала с ситуацией без помощи других.
В октябре "Трансаэро" договорилась со Сбербанком о организации синдицированного кредита до 45 миллиардов руб.
Работа по формированию такового кредита ведется в согласовании с графиком, молвят на данный момент в пресс-службе перевозчика.
Новогоднее давлениеЗа крайние четыре месяца "Трансаэро" пришлось погасить по просьбе банков наиболее 6 миллиардов руб.
Госгарантии "Трансаэро" по кредиту ВТБ могут составить до 9 миллиардов рублейГендиректор "Трансаэро" заявила, что приостановки полетов не произойдет"Трансаэро" и "ЮТэйр" без помощи других улучшают флот под кризис "Вербование доп денег из банковской системы страны в аналогичном объеме оказалось фактически неосуществимым, - писала вице-премьеру Аркадию Дворковичу 8 декабря глава авиакомпании Ольга Плешакова (копия письма есть в распоряжении ). - 21 ноября Промсвязьбанк отказал в принятии кредитного решения объемом 4,5 миллиардов руб.
, хотя ранее данная кредитная программа была согласована". В октябре-ноябре из-за девальвации рубля компания растеряла наиболее 2 миллиардов руб.
при покупке валюты.
"Таковая ситуация сделала опасность денежному поддержанию операционной деятельности в основном со стороны русских партнеров, - объяснила Плешакова.
- Ни один иностранный лизингодатель и поставщик не остановил сотрудничество с "Трансаэро", с большинством достигнуты подготовительные договоренности". Партнерами, которые первыми нажали на перевозчика, стали поставщики керосина.
"Роснефть" и "Газпром нефть" в 2014 году поэтапно уменьшили сроки расчетов, что, по словам Плешаковой, "сделало доп нагрузку на валютный поток и в том числе прирастило просроченную задолженность", которая к декабрю составила 2,5 миллиардов руб.
перед "Газпром нефтью" (эквивалентно месячному размеру) и 1,9 миллиардов руб.
перед "Роснефтью" (эквивалентно полуторамесячному размеру). "Естественно, "Трансаэро" испытывает существенное давление со стороны данных партнеров", - отмечала в письме вице-премьеру глава "Трансаэро".
Возможность господдержки могла бы заключаться в советы наикрупнейшим нефтяным компаниям, предложила Дворковичу Плешакова: разглядеть возможность возврата сроков расчетов, действовавших на 1 января 2014 года, и согласовать реализуемые реструктуризации задолженностей сроком более года с минимальными выплатами в маленький сезон продаж и авиаперевозок в январе-марте 2015 года.
Госгарантия под оптимизациюДворкович в интервью газете "Ведомости" сказал, что авиакомпании, испытывающие на данный момент денежные трудности, - "ЮТэйр" и "Трансаэро" - могут рассчитывать на господдержку в виде госгарантий. Но, отметил вице-премьер, и сами компании должны "рационализировать парк и маршруты, снижать издержки, находить способности, чтоб обеспечить операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев".
Позиция "Трансаэро" на рынке вначале - еще годом ранее - была рискованной, говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. "Компания - too big to fail (очень большой, чтоб упасть), - добавил он. - Чрезвычайно почти все считают себя таковыми.
Но падают и наибольшие компании, ежели у их нет кризис-менеджмента".
Трудности на туристском рынке не воздействовали на размер перевозок авиакомпании "Трансаэро" Ситуация на туристском рынке, на который нацелена "Трансаэро", усугубляется.
Как констатируют в туристском онлайн-агентстве DaTravel.
com, падение продаж по самым популярным фронтам Европы на эти новогодние каникулы превосходит 27%. В "Трансаэро" говорят, что, напротив, прирастят объемы перевозок. В прошлые новогодние каникулы компания перевезла наиболее 470 тыс.
пассажиров. В этом году собственные реализации компании на период праздничков выросли наиболее чем на 30%, сказали в пресс-службе перевозчика, добавив, что выше прошлогодних и реализации блоков туроператорам.
Но 1-ые месяцы грядущего года будут достаточно сложными для авиакомпаний, предупреждает Алла Юрова из инвесткомпании "Регион".
"Госгарантии по кредитам для "Трансаэро" - это отсрочка, - говорит Борисов.
- Уход компании невыгоден никому: это и короткосрочные шоки, и среднесрочные опасности - существенное ухудшение конкурентноспособной среды.
Это может спасти компанию.
Но просто спасти - без точной понятной антикризисной программы - нереально". "Трансаэро" уже приступила к реализации программы улучшения бизнеса, главные мероприятия которой будут реализованы в последующие 6 месяцев", - писала в письме Плешакова.
В пресс-службе перевозчика не раскрыли детали программы, пояснив, что разработанная для "Трансаэро" финансовая модель от McKinsey & Company - конфиденциальная информация. Источник в правительстве утверждает, что сейчас "Трансаэро" не представляла в правительство каких - или развернутых планов по оптимизации и улучшению бизнеса.