
Реализацию проекта можно было бы выполнить за счет проектного финансирования, средств пенсионных фондов, как муниципальных, так и негосударственных, и средств нефтяных компаний, заявил он. Не считая того, Сечин предложил распределять новейшие участки на Далеком Востоке и в Восточной Сибири лишь меж компаниями с мажоритарными русскими акционерами. В рамках работы по деофшоризации нашей экономики можно было бы предугадать распределение новейших участков недр (на Далеком Востоке и в Восточной Сибири) лишь организациям, мажоритарными акционерами которых являются русские юридические либо физические лица, заявил он. Эти и остальные предложения по реформированию ТЭКа вошли в програмку, приготовленную главой "Роснефти" специально к заседанию с президентом. С главными пт данной программы участники заседания ознакомились, получив рабочие материалы.
По мнению Игоря Сечина, реализация предложенной программы повысит устойчивость русского топливно-энергетического комплекса к наружным действиям.
Одним из главных пт данной программы стало предложение о разработке альтернативного ОПЕК объединения государств экспортеров нефти, в каком Наша родина могла бы играться ведомую роль, сказал один из участников вчерашнего заседания.
Цель новейшей организации противодействие вероятным санкциям Запада.
В данное объединение, по мнению главы "Роснефти", могли бы войти Иран, Венесуэла, Ангола (текущие члены ОПЕК), также Бразилия, Казахстан и др. Перечисленные страны вместе контролируют 25% мировой добычи нефти и 27% мирового экспорта нефти.
"Россия могла бы предложить им активное сотрудничество, в том числе в научно-технической, оборонной и образовательной сферах, также координировать баланс мирового производства и поставок нефти", отмечает Сечин.
В целях защиты нефтегазовой индустрии РФ от наружного действия Игорь Сечин дает направить особенное внимание на развитие геологоразведки и нефтегазодобычи на востоке Рф. "Для формирования ресурсной базы будущих поставок нужно принятие решений о распределении участков недр нераспределенного фонда с запасами нефти и газа в Восточной Сибири и на Далеком Востоке", показывает он. При всем этом глава "Роснефти" просит президента разглядеть возможность распределения новейших участков недр лишь посреди организаций, мажоритарные акционеры которых являются русскими юридическими либо физлицами.
"Также принципиально обеспечить ускорение геологоразведки на уже распределенных лицензионных участках в этих регионах и скорейшее вовлечение в разработку открытых месторождений на сахалинском шельфе", говорится в материалах. Как объяснил "Известиям" глава Минприроды Сергей Донской, нефтегазовые участки нераспределенного фонда на местности Восточной Сибири и Далекого Востока не чрезвычайно привлекательны для недропользователей из-за их низкой разведанности.
На 1 мая 2014 года к нераспределенному фонду недр относятся 42 месторождения углеводородного сырья, из их 6 нефтяных, 5 нефтегазовых, 3 газонефтяных, 23 газовых, 4 газоконденсатных и 1 нефтегазоконденсатное.
При этом извлекаемые запасы нефти по 15 нефтесодержащим месторождениям составляют по категориям АВС1 3,1 млн т, С2 9,8 млн т. В распределенном фонде недр находятся 16 месторождений с запасами категорий АВС1+С2 нефти 318,6 млн т (88%), природного газа 1760 миллиардов куб.м (96%), конденсата 159,8 млн т (97%), сказал Донской.
Что касается ускорения реализации программы геолого-разведочных работ на лицензионных участках Восточной Сибири и Дальневосточного региона и скорого вовлечения в разработку открытых месторождений сахалинского шельфа, то, по мнению управляющего Минприроды, это впрямую зависит от активности недропользователей. В целом анализ имеющейся сырьевой базы углеводородного сырья месторождений Восточной Сибири и Далекого Востока указывает, что формирование ресурсной базы будущих поставок нефти на рынок государств Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) соединено не с распределением новейших участков, а с повышением юзерами недр размеров геолого-разведочных работ на лицензионных участках с целью перевода запасов категории С2 в промышленную категорию С1. В данной связи министерство подразумевает создать комплекс мер по экономическому стимулированию геолого-разведочной деятельности.
Также нужно ускорение сотворения нефтегазодобывающей инфраструктуры, обеспечивающей своевременный ввод в промышленную разработку огромнейших месторождений региона, отмечает Донской. Глава "Роснефти" также дает срочно выстроить газовую инфраструктуру на востоке РФ, также ввести импортную пошлину на центральноазиатский газ.
На базе филиала Санкт-Петербургской интернациональной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСб) во Владивостоке он дает сделать торговлю нефтью за рубли для потребителей из государств АТР, также сделать на базе данной биржевой площадки газовый хаб с гарантиями поставок горючего. "Цены на нем будут являться ориентиром как при организации спотовых поставок, так и при заключении средне - и длительных контрактов по поставкам газа русским потребителям и в страны АТР", отметил Сечин в приготовленных к заседанию материалах.
Он уделяет свое внимание на необходимость расширения трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), по которому экспортируется нефть в Китай и страны АТР.
"В качестве источников финансирования для целей понижения тарифов можно было бы привлечь денежные скопления пенсионных фондов, как муниципальных, так и негосударственных. Не считая того, целенаправлено разглядеть роль в допэмиссии и нефтяных компаний", дает топ-менеджер.
Он также настаивает на понижении транспортных тарифов и тарифов естественных монополий для Сибири и Далекого Востока в целях развития регионов.
Как объяснил "Известиям" советник президента "Транснефти" Игорь Демин, тарифы транспортировки нефти по ВСТО сейчас и так приблизительно на 30% ниже, чем в западном направлении.
Удельный тариф прокачки нефти по участку трубопровода Самотлор–Козьмино составляет 32,24 рубля за 100 т на 1 км. А из Самотлора в Приморск 48,96 рубля, в Новороссийск 42,88 рубля. Восточное направление является дотационным, оно получило за счет сетевого тарифа в западном направлении дополнительно 37 миллиардов рублей в 2013 году.
Понижать тариф в наиблежайшей перспективе не целенаправлено, так как это означало бы пересмотр инвестпрограммы "Транснефти" на 2014–2020 годы, уже утвержденной правительством.
В соответствие с нею трубопровод ВСТО будет расширен до 80 млн т в год к 2020 году с внедрением как заемных, так и собственных средств "Транснефти", считает он. В числе остальных предложений главы "Роснефти" активизация работы по возврату русских капиталов из офшоров и создание критерий для его использования в Рф, в том числе в особенных экономических зонах. Особенное внимание уделено стабилизации налогового режима в РФ. "Продолжающиеся обсуждения так именуемого налогового маневра усугубляют вкладывательный климат и делают основания для пересмотра инвестпланов в пары отраслях.
Стабильный налоговый режим стал бы доп фактором роста капитализации компаний отрасли", отметил глава "Роснефти" и в том же пт попросил доп льгот для развития отраслевого профессионально-технического образования нефтяников в целях понижения зависимости от приглашенных профессионалов.
Упомянул Игорь Сечин и приватизацию.
"С точки зрения привлекательности русской экономики приватизация больших госактивов на фоне недавнего падения рынка могла бы быть доп средством вербования инвесторов и денежных ресурсов для поддержания инвестиций и увеличения капитализации компаний и рынка в целом", отметил он в письме президенту. Участники рынка разделяют почти все из предложений Сечина, а именно по стабилизации налогового режима и введению новейших налоговых льгот.
По мнению Юрия Станкевича, заместителя председателя комитета по энергетической политике Русского союза промышленников и бизнесменов, кандидатурой "налоговому маневру" Минфина может стать переход на налогообложение денежного результата.
Следует не усложнять действующую налоговую систему, а упрощать ее, сразу стимулируя вкладывательную привлекательность проектов нефтегазодобычи и переработки. Налогообложение денежного результата дозволит справедливо изымать ренту за использование недрами, будет провоцировать добычу и прирастит налоговые поступления в бюджет.
Позиция Минфина, обсуждающего очередной налоговый маневр с учетом необходимости выполнения экономных планов, не обязана грозить вкладывательным планам компаний, цель которых поддержание нефтедобычи в длительной перспективе, считает он. Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников Рф, лицезреет плюсы и минусы в идее сотворения кандидатуры ОПЕК. Объединение усилий постоянно полезно.
Но роль ОПЕК в мире сейчас преувеличена: эта организация уже значительно не влияет на мировые нефтяные цены, так как даже собственные квоты добычи сырья выполняются не всеми ее странами-членами.
С одной стороны, было бы верно согласовывать усилия государств, добывающих нефть на базе русского лидерства.
Но в текущих критериях плодотворная работа таковой организации под вопросцам. Во-1-х, ряд государств перечня уже состоят в ОПЕК и навряд ли будут заходить в новейшую структуру.
Во-2-х, придется уверить ее возможных членов в том, что это принесет им определенную выгоду по аналогии с Союзом экспортеров газа.
В-3-х, процесс ее сотворения займет месяцы, а может, и годы, потому нельзя считать это мерами по защите от санкций Запада в короткосрочной перспективе, считает Шмаль. Предложение понизить тарифы на прокачку по ВСТО также здравые, убеждены аналитики.
В США и Канаде в тарифы на транспортировку нефти не включают явным образом вкладывательную составляющую строительства трубопроводов, как это пробует сделать "Транснефть". Традиционно такие проекты финансируют из остальных источников, потому разумно было бы завлекать эти источники финансирования и в Рф, говорит Алексей Громов, директор по энергетическому направлению Института энергетики и денег.