Русской металлургии, а для новейших моделей иномарок отечественные...

русской металлургии, а для новейших моделей иномарок отечественные компании сумеют

сами поставлять прокат, заявил Владимир Путин. На совещании по развитию темной металлургии

главы огромнейших компаний были наименее оптимистичны. Высочайшие издержки из-за

тарифов, низкая производительность труда, огромные расстояния и понижение спроса в

Европе и Азии — в итоге в отрасли будет спад, считают металлурги.

Посещение президентом Магнитогорска началось с пуска 2-ой

очереди прокатного стана-2000. Новейший комплекс может создавать до 2 млн т продукции

в год и ориентируется на выпуск холоднокатаного и покрытого цинком проката для каров,

бытовой техники и строительства. Общественная стоимость проекта — 44,5 миллиардов рублей. Лишь комплекс

германского оборудования обошелся Виктору Рашникову в €490 млн. И, как надеется

министр индустрии и торговли Денис Мантуров, прокат этого стана будет поставляться

для производства иномарок, собирающихся в Рф. Мантуров также заявил, что министерство

планирует актуализировать стратегию развития отрасли в дальнейшем году и корректировки

на данный момент определяются. В ней будут учтены вероятный кризис и госгарантии для компаний,

также вступление в ВТО и единое экономическое место.

Позже Владимир Путин вышел пообщаться

с сотрудниками ММК. В ожидании президента они поведали, что приготовили для него четыре вопросца: про

общие воспоминания о цехе, будущем металлургии, туризме и детских садах. Но все вопросцы задать не удалось. Путин кратко пошутил, что «если уволить директора завода,

средний возраст сотрудника будет 27 лет», пожал руки и устремился в сторону

выхода — на совещание.

В совещании по дилеммам темной

металлургии приняли роль глава «ЕвразХолдинг»

Александр Абрамов, председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин,

гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов и обладатель «Трубной металлургической

компании» Дмитрий Пумпянский, также Владимир Лисин, управляющий «Новолипецкого

металлургического комбината». Лисину-то и пришлось выступить в роли пессимиста.

— Я с ублажение отмечаю, что фактически

везде мы лицезреем высшую вкладывательную активность, — увидел Путин.

На это глава НЛМК поведал, что инвестиций в ветвь в наиблежайшие году будет еще меньше — лишь $300 миллиардов.

Миллиардер также заявил Путину, что перспектив завышенного

употребления металлурги не лицезреет, русские рынки будут мучиться от усиления конкуренции

со стороны Китая и Казахстана, по сопоставлению с докризисным периодом ветвь платит

лишь 40% налогов, продукты начинают терять конкурентноспособные достоинства. Трудности

на этом не закончились. Не считая того, перечислял Лисин, После

вступления в ВТО компании растеряют контракты с США и ЕС на 2,8 млн т. Металлурги также жаловались на рост тарифов и просили перевести их на биржевую

торговлю ресурсами либо административно держать цены.

Но основная трудность, по словам

Лисина, — в высочайшем налоге. Идет речь о налоге на движимое имущество (14%), который платят металлурги на введенные ранее станы. С 2013 года этот налог отменен, но закон обратной силы не имеет, потому всем, кто провел модернизацию ранее года, придется платить его в региональные бюджеты.

Спор по налогам продлился до позднего вечера.

Министр денег Антон Силуанов отослал металлургов к региональным властям — дескать, это они собирают таковой

налог. Путин настоял, что ветвь принципиальная и необходимо всем совместно поглядеть. В итоге решили отдать поручение правительству проработать

вопросец. Навряд ли, вообщем, ответ будет отрицательный: президенту мысль со понижением

налога очевидно приглянулась.

Добавить комментарий