
русской металлургии, а для новейших моделей иномарок отечественные компании сумеют
сами поставлять прокат, заявил Владимир Путин. На совещании по развитию темной металлургии
главы огромнейших компаний были наименее оптимистичны. Высочайшие издержки из-за
тарифов, низкая производительность труда, огромные расстояния и понижение спроса в
Европе и Азии — в итоге в отрасли будет спад, считают металлурги.
Посещение президентом Магнитогорска началось с пуска 2-ой
очереди прокатного стана-2000. Новейший комплекс может создавать до 2 млн т продукции
в год и ориентируется на выпуск холоднокатаного и покрытого цинком проката для каров,
бытовой техники и строительства. Общественная стоимость проекта — 44,5 миллиардов рублей. Лишь комплекс
германского оборудования обошелся Виктору Рашникову в €490 млн. И, как надеется
министр индустрии и торговли Денис Мантуров, прокат этого стана будет поставляться
для производства иномарок, собирающихся в Рф. Мантуров также заявил, что министерство
планирует актуализировать стратегию развития отрасли в дальнейшем году и корректировки
на данный момент определяются. В ней будут учтены вероятный кризис и госгарантии для компаний,
также вступление в ВТО и единое экономическое место.
Позже Владимир Путин вышел пообщаться
с сотрудниками ММК. В ожидании президента они поведали, что приготовили для него четыре вопросца: про
общие воспоминания о цехе, будущем металлургии, туризме и детских садах. Но все вопросцы задать не удалось. Путин кратко пошутил, что «если уволить директора завода,
средний возраст сотрудника будет 27 лет», пожал руки и устремился в сторону
выхода — на совещание.
В совещании по дилеммам темной
металлургии приняли роль глава «ЕвразХолдинг»
Александр Абрамов, председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин,
гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов и обладатель «Трубной металлургической
компании» Дмитрий Пумпянский, также Владимир Лисин, управляющий «Новолипецкого
металлургического комбината». Лисину-то и пришлось выступить в роли пессимиста.
— Я с ублажение отмечаю, что фактически
везде мы лицезреем высшую вкладывательную активность, — увидел Путин.
На это глава НЛМК поведал, что инвестиций в ветвь в наиблежайшие году будет еще меньше — лишь $300 миллиардов.
Миллиардер также заявил Путину, что перспектив завышенного
употребления металлурги не лицезреет, русские рынки будут мучиться от усиления конкуренции
со стороны Китая и Казахстана, по сопоставлению с докризисным периодом ветвь платит
лишь 40% налогов, продукты начинают терять конкурентноспособные достоинства. Трудности
на этом не закончились. Не считая того, перечислял Лисин, После
вступления в ВТО компании растеряют контракты с США и ЕС на 2,8 млн т. Металлурги также жаловались на рост тарифов и просили перевести их на биржевую
торговлю ресурсами либо административно держать цены.
Но основная трудность, по словам
Лисина, — в высочайшем налоге. Идет речь о налоге на движимое имущество (14%), который платят металлурги на введенные ранее станы. С 2013 года этот налог отменен, но закон обратной силы не имеет, потому всем, кто провел модернизацию ранее года, придется платить его в региональные бюджеты.
Спор по налогам продлился до позднего вечера.
Министр денег Антон Силуанов отослал металлургов к региональным властям — дескать, это они собирают таковой
налог. Путин настоял, что ветвь принципиальная и необходимо всем совместно поглядеть. В итоге решили отдать поручение правительству проработать
вопросец. Навряд ли, вообщем, ответ будет отрицательный: президенту мысль со понижением
налога очевидно приглянулась.