
Skoda Superb - очень претенциозное заглавие для очень умеренного кара, пусть даже и бизнес класса. На тест-драйве "Известий" именно эта финансово накладная чешская машинка с самым массивным за крайние 60 лет движком доказала, что удобство не непременно должен быть помпезным.
Заглавие этого кара почему-либо практически постоянно произносят некорректно. Я специально залез в оксфордский словарь - читается, как и принято в классическом британском, непросто: [sju(:)'p?:b] - в одно слово, с ударением на крайнем слоге и без буковкы "р" - "супеб". Переводится как "превосходный", "обеспеченный". Кстати, как синоним в словаре приводится слово "noble" - заглавие спортивного британского кара, на который, вообщем, новейший Superb ни капли не похож.
А вот на кого он вправду похож - так это на Volkswagen Passat. Практически они близнецы, лишь эмблемы различные. Superb и построен на базе того Passat, что на данный момент создают в Китае, разве что чешский кар на 10 см длиннее.
Основное их отличие - в уровне удобства. Делая Superb длиннее, чешские конструкторы резонно рассудили, что комфортная машинка тесноватой быть не может по определению. Сидя на заднем сиденье новейшей Superb, можно, к примеру, расслабленно вытянуть ноги. В качестве функции даже предусмотрен лючок в пассажирском сиденье, тогда в машине вообщем можно ехать полулежа. Салон в комплектации Elegance отделан деревом, похоже, оно тут к месту - добавляет чуть-чуть роскоши в серьезный германский дизайн. Правда, дерево Vavona, которым отделана приборная панель, припоминает, что хим индустрия совершенствуется, так как отличить дерево от пластика уже нереально.
Superb, на которой мы ездили, вооружена самым массивным для Skoda за крайние 60 лет движком - 2,8 л - и автоматической коробкой tiptronic. Правда, движок незначительно шумноват на больших оборотах, а ручка селектора с хромированно-деревянной отделкой смотрится так, как будто ее сняли с прогулочной яхты. Но в целом все очень привлекательно. Не считая того, мягенькая подвеска незначительно скрадывает чувства неких красот наших многострадальных дорог.
Для разборчивых и осторожных пассажиров в правой двери есть особый лючок для фирменного зонта. Схожая функция есть на Rolls Royse Phantom, к огорчению, кто-то из журналистов уже увел этот девайс из нашего Superb. Модель предоставляет много различных опций для тех, кто предпочитает ездить уютно и сзаду. Создатели Superb очевидно намекают: ездить с уютом - означает ездить с своим водителем, он, правда, в функциях отсутствует.
На тот вариант, ежели вы намереваетесь отправиться в длительное путешествие - а при сегодняшней погоде и наших дорогах хоть какое путешествие может стать долгим, - для вялых задних пассажиров предусмотрена подставка для ног Lounge Step. Нечто вроде шага в VIP lounge - комнаты для принципиальных персон в аэропорту. Это, правда, доборная функция, но ее наличие свидетельствует о том, что создатели слышали о варикозном расширении вен и тромбофлебите, с которыми сейчас пробуют биться в самолетах. Там наращивают место меж рядами, здесь готовят для вас подставку для ног.
Для самых привередливых пассажиров данной машинки, но, не предусмотрен раздельный климат-контроль. Установить температурный режим на 10 градусов выше, чем у водителя, и удерживать эту разницу, как досадно бы это не звучало, нереально. Зато вас будет забавно и неустанно обдувать энергичная вентиляция. Несколько утешает то, что обогрев сидений все-же предусмотрен, при этом полностью для всех пассажиров - и впереди, и сзаду: позаботились конструкторы о обитателях средней полосы. По той же причине упрятали и открывашки багажника и капота внизу водительской двери, что очень уместно: бережливый обладатель закроет их на ключ, не вылезая из машинки, не попадая под дождик и снег.
Любителям порядка будет приятно выяснить, что в багажнике предусмотрены всякие крючочки-фиксаторы: даже самые хрупкие покупки ни при каких обстоятельствах не пострадают от езды не выпадут из пакетов. В салоне для европейской зимы предусмотрен и лючок для пары лыж, в летнем варианте это могут это быть удочки, а вот сиденья в комплектации Elegance не раскладываются - никакие фривольности не предусмотрены.
Superb, невзирая на свое помпезное заглавие, подойдет людям умеренным. Тем, кто не любит выставлять на показ собственный достаток, но не может отказать для себя в уюте. Словом, он чрезвычайно неплох для поездок в налоговую инспекцию.
Стоит таковая машинка около $40 тыщ. Можно, естественно, взять комплектацию попроще, но в данном случае звание Superb будет полностью необоснованно.
Плюсы:
Большой багажник
Обогрев сидений задних пассажиров
Минусы:
Высочайшая стоимость
Очень умеренный вид для кара бизнес класса
Одноклассники Skoda Superb
Маленькая база и велюровые сиденья - вот, пожалуй, и все, чем различается Volkswagen Passat от Superb. Есть еще маленькая разница в подвеске, что все-таки касается ходовых свойств, то у этих 2-ух каров они фактически однообразные.
Volvo S60 издавна зарекомендовала себя как один из самых безопасных каров. Но по отношению к Superb, S60 выигрывает лишь в сохранности пешеходов, а вот пассажиров эти машинки защищают идиентично - обе имеют четыре звезды Euro NCAP. Купив Volvo S60 за те же 40 тыщ, вы получите движок наименьшего размера, но наиболее мощнейший - 210 л. с., и разгон до сотки за 7,9 с.
За ту же стоимость, что и Superb, можно взять Nissan Maxima с трехлитровым движком, литыми дисками 17-го радиуса, кожаными сиденьями и даже тонированными стеклами. Maxima незначительно динамичнее и экономичнее Superb, но такового раздолья задним пассажирам предоставить не может.
Технические свойства Skoda Superb
КУЗОВТип кузоваСеданКоличество дверей4Количество мест5Длина, мм4803Ширина, мм1765Высота, мм1469Колесная база2803Клиренс, мм148Снаряженная масса кара, кг1250Размер багажника, л577ДВИГАТЕЛЬРасположение двигателяСпереди, продольноОбъем мотора, куб. см2771Мощность, л. с.193/6000Вращающий момент (н*м)280/3200ТопливоАИ-95ТРАНСМИССИЯПриводПереднийКол-во передач (мех. коробка )5Кол-во передач (автомат. коробка) 4Передаточное отношение главной пары3,700 (3,091)ПОДВЕСКАТип передней подвескиПоперечный стабилизаторТип задней подвескиВинтовая пружинаТОРМОЗАПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковыеАБС+Наличие Brake Assist+ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИВремя разгона (0-100 с)8,0 (9,4)Наибольшая скорость237 (232)Расход горючего на шоссе, л/100 км7,3 (7,9)Расход горючего в городке, л/100 км14,3 (16,0)Расход горючего (смешанный цикл)9,9 (10,9)