
Уже в весеннюю пору 2017 года банки сумеют идентифицировать клиентов по биометрическим характеристикам (отпечаткам пальцев, сетчатке глаза), также взаимодействовать с ними по видеосвязи — например, по скайпу. Такие поправки в 115-ФЗ готовят ЦБ, Минкомсвязи и Росфинмониторинг. Это не отменяет первичной идентификации людей в кабинете по паспорту. Вообщем, явиться в банк лично придется лишь один раз: предъявить документы, сдать биометрические характеристики и найти метод взаимодействия. О этом «Известиям» рассказали замглавы Минкомсвязи Андрей Козырев и официальные представители ЦБ.
Как объяснил «Известиям» замминистра Андрей Козырев, новенькому клиенту необходимо будет придти в банк, чтобы получить логин и пароль от портала госуслуг.
— С этими логином и паролем он дальше сумеет обслуживаться в любом банке, а доп методом аутентификации станут SMS и биометрия, — указал он. — Мы считаем этот метод повторной идентификации надежным и защищенным от различного рода мошенничеств. На данный момент согласовываются требования к сохранности и характеристики. Мы рассчитываем, что в 2017 году конфигурации в законодательство будут приняты и проект запустится уже в весеннюю пору.
Официальные представители ЦБ добавляют, что «Банк России вместе с Минкомсвязи и Росфинмониторингом определили механизмы удаленной идентификации физических лиц для дистанционного получения денежных услуг, в том числе для открытия банковских счетов». А это означает, что действующие клиенты банков сумеют по скайпу открывать новые вклады и подавать заявки на получение кредитов. В пресс-службе Центробанка уточнили, что на данный момент прорабатываются вопросцы правового обеспечения, в том числе за счет конфигураций в 115-ФЗ, чтоб воплотить механизм удаленной идентификации.
— При проведении удаленной идентификации кредитные организации сумеют использовать доп меры по понижению рисков при помощи биометрических данных физлиц, а также по мере необходимости применять сеансы видеосвязи и/либо запрашивать доп информацию, — рассказали «Известиям» в ЦБ.
По словам представителей Банка Рф, это дозволит сделать механизм удаленной идентификации наиболее надежным.
— Предложенная схема будет действовать лишь для клиентов банков, которые пройдут идентификацию опосля вступления в силу соответственного механизма, так как инструмент подразумевает необходимость регистрации клиента на портале госуслуг, а также получение биометрических данных, — подчеркнули в Центробанке.
Опосля прохождения идентификации в одном банке, клиент может открывать вклады либо брать кредиты дистанционно в остальных организациях. Пока предполагается в качестве канала связи применять скайп, а в предстоящем — любые остальные каналы.
По словам управляющего директора Бинбанка Алии Юсуповой, банки «очень ожидают расширения списка операций, по которым может проводиться упрощенная и удаленная идентификация клиентов».
— Перевод клиентов на дистанционные каналы обслуживания дозволит существенно снизить издержки банков на поддержание физической сети кабинетов, — отметила собеседница «Известий». — Это облегчит работу в нынешней экономической ситуации и сделает банковский сервис наиболее комфортным и легкодоступным для клиентов.
Вообщем, специалисты не исключают активизации мошенников, которые будут пытаться связаться с банками по каналам видеосвязи. Как отмечает директор департамента розничных товаров СМП-банка Алена Тузова, естественно, что опасности при идентификации по видеосвязи в случае с открытием вклада будут очевидно не таковыми значительными, как при получении новенькими клиентами кредитов.
По мнению зампреда Локо-банка Андрея Люшина, есть также опасность перехвата канала видеосвязи кибермошенниками и подготовки видеоряда, которые дозволят обойти как человечий контроль, так и системы автоматической сохранности кредитных организаций. В результате этого могут пострадать как кредитные организации, так и их клиенты. Потому, по словам собеседника, сначала необходимо будет обеспечить высочайший уровень сохранности сеансов видеосвязи.
:
Хакеры ставят на банкоматы
Банки переживают отток доверия