
В 2016 году реализации косметики в аптечных пт возросли на 20% в валютном выражении по сопоставлению с 2015 годом. О этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства DSM Group, с которыми ознакомились «Известия». Основной доход обеспечила косметика классов премиум и люкс.
По итогам 2016 года в аптеках Рф было продано 160 млн упаковок косметических средств на 41 миллиардов рублей, говорится в исследовании. Это на 20% больше в валютном выражении и на 7% больше в натуральном. При всем этом средняя стоимость упаковки косметического средства в аптеках в 2016 году составила 255 рублей за упаковку в розничных ценах (либо 190 рублей в оптовых). По данным DSM Group, это на 11% больше, чем в 2015 году.
— Сетям и одиночным точкам повсевременно приходится учить косметические бренды, появляющиеся на рынке, чтоб удовлетворять запросы потребителя и смотреть за новостями. Сейчас в аптеке можно отыскать косметические средства, которые не только лишь владеют целебным эффектом, да и отвечают за уход и красоту, — отметили в DSM Group.
Исследователи подразделяют представленную в аптеках косметику на лечебную (содержит вещества, которые влияют на биологическую функцию кожи), селективную (премиум и люкс-класс), также масс-маркет. Большей популярностью в этом году воспользовалась селективная косметика. Прирост подгруппы составил 36% в рублях и 31% в упаковках. По сопоставлению с 2015 годом средняя стоимость средств селективной косметики возросла на 3%.
Меньшие характеристики прироста посреди всех групп косметики показала целебная косметика. В 2016 году спрос на нее вырос на 11% в рублях и всего только на 2% в упаковках.
Размер продаж косметики сектора масс-маркет в аптеках возрос на 15%.
В исследовании также уточняется, что большей популярностью воспользовались средства для лица (27% продаж). Конкретно этот сектор в валютном выражении вырос больше всего — на 32%. На 80% проданные средства для лица представлены селективной косметикой.
Генеральный директор лаборатории персональной косметики I. C.Lab Григорий Зеленский добавил, что «во времена кризисного и посткризисного синдрома люди стараются брать продукт наверняка».
— Аптекам больше доверия, чем магазинам. Из-за этого происходит рост продаж «белой» косметики (не тестируется на животных. — «Известия»), — считает эксперт.
Он также добавил, что «аптечная косметика не заменит магазинную», и спрогнозировал понижение продаж косметики в аптеках в последнее время.
В свою очередь, директор НИИ организации здравоохранения и мед менеджмента Давид Мелик-Гусейнов именовал повышение продаж аптечной косметики «эффектом губной помады». От заявил, что во время кризиса растут реализации косметических средств.
— В кризис человек опасается утратить работу, желает смотреться отлично, чтоб никто не произнес, что по нему прошелся кризис, он сдал, постарел и т. д. В кризис супруги пробуют подбодрить собственных мужей и смотреться отлично, ухоженно. Рубль начинает ослабевать — означает, полезут ввысь реализации косметики, — произнес эксперт.
Он добавил, что таковая тенденция прослеживалась во времена остальных кризисов, начиная с 1991 года.