
В наиблежайшие месяцы Русский экспортный центр (РЭЦ) расширит ассортимент отечественной продукции на площадке китайского онлайн-ритейлера Tmall Global («дочка» Alibaba Group). Несколько производителей косметики, снеков и кондитерской продукции уже оформляют разрешительные документы. В РЭЦ также лицезреют потенциал продаж сувенирной продукции с ярко выраженным государственным принтом. Специалисты, вообщем, отмечают, что пока посещаемость государственных онлайн-павильонов на площадке Tmall мизерная и навряд ли расширение ассортимента принесет русским предпринимателям огромную прибыль.
Управляющий директор по организации интернациональных проектов РЭЦ Миша Мамонов поведал «Известиям», что центр ведет переговоры о выходе на Tmall с рядом русских компаний. А именно, речь о производителях меда, кондитерских изделий, русской косметики, бытовой химии, сувенирной продукции с элементами милитари (модели кораблей, танков, авианосцев), детской одежды, игрушек, чехлов для телефонов, кружек и футболок с ярко выраженным государственным рисунком (не только лишь с образом русского президента Владимира Путина). По словам Миши Мамонова, сотрудники РЭЦ вместе со спецами из музейно-выставочного центра РОСИЗО изучают вероятный спрос китайских потребителей на разные русские картинки.
— Это, естественно, не миллионы баксов, но полностью для себя спасение для отдельных маленьких компаний исходя из убеждений расширения каналов продаж, — отметил Миша Мамонов.
Представитель РЭЦ поведал, что с открытия русского павильона на Tmall в сентябре прошедшего года удалось реализовать около 200 тыс. единиц продуктов. Раз в день русский павильон посещают около 12 тыс. интернет-пользователей. Миша Мамонов признал, что это слабенький итог. Он связывает отсутствие фуррора с маленьким ассортиментом продуктов, представленных на данный момент на площадке, — 200 наименований продуктов от 40 русских компаний. Это в большей степени продукты питания (сухофрукты, шоколад, мука, чай), также зубная косметика и авто масла.
Директор компании ABK China Services (оператор компаний в русском павильоне на площадке Tmall Global) Иван Синицын уточнил, что на данный момент идет тестирование пары 10-ов русских продуктов китайской санитарной службой. В случае если их признают безопасными, производители получат разрешение продавать их в Китае. Тестируется, а именно, продукция пары русских косметических компаний. Это продукты по уходу за телом: кремы, гели для душа, шампуни, бальзамы, скрабы и иная продукция, включая детскую косметику. При всем этом русская декоративная косметика пока не рассматривается для включения в ассортимент русского павильона.
Из пищевой продукции тестируются снеки, батончики, мюсли, хлопья, шоколад, конфеты и хлебобулочные изделия.
— Огласить, что из этого выдержит критику китайского рынка, пока трудно, — отметил Иван Синицын.
Затруднился он и с ответом на вопросец, о каком объеме продаж может идти речь, предположив только, что это могут быть «тысячи тонн продукции в год».
Ранее в интервью «Известиям» министр индустрии и торговли Рф Денис Мантуров говорил, что ведомство готовит стратегию развития внутренней и наружной электронной торговли. При помощи РЭЦ Минпромторг хочет прирастить к 2018 году количество участников электронной торговли со 150 зафиксированных на данный момент компаний до 5 тыс.
Соучредитель аналитической компании Data Insight Борис Овчинников считает, что онлайн-страницы, где собраны продукты из одной страны, не необходимы покупателям и не достаточно что могут отдать торговцам.
— Посещаемость «национальных павильонов», т. е. поддоменов на tmall. com вроде korea. tmall. com либо russia. tmall. com, пока мизерная. Расширение ассортимента продуктов и количества производителей, представленных в государственном «павильоне», никакого существенного влияния на онлайн-экспорт оказать не может, — отметил Борис Овчинников.
Причина тому — очень твердая конкурентнсть. Отдельные продукты за счет необычного дизайна либо действенного продвижения сумеют принести определенному производителю солидный размер продаж, но в масштабах страны таковой размер будет очень незначимым. И заблаговременно спрогнозировать, какие конкретно производители и в которых нишах окажутся успешными, по мнению профессионала, нельзя.
Борис Овчинников считает, что правительство сумеет посодействовать экспортерам, ежели сосредоточится на образовательной помощи и минимизации бюрократических процедур. Тогда, может быть, производители и торговцы в массовом порядке и отважутся испытать свои силы на забугорных онлайн-площадках.