
В текущее время Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой») начало подготовку к строительству цеха подготовки механизированных изделий мониторинга Мирового океана, который будет размещен в бухте Окольная городка Североморска. Работа получила индекс «Гармония-С».
Сразу в населенном пт Белушья Губа на Новейшей Земле началось стройку пт управления новейшей системой (индекс «Гармония-НЗ»). Правда, пока четкий срок окончания работ «Спецстроем» не указан.
Головным разрабом «Гармонии» выступает Компания космических систем специального назначения «Комета» (заходит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»). Также в работах принимают роль Центральное-конструкторское бюро «Малахит» и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт «Источник».
В 2014 году «Малахит» получил наиболее 5,5 миллиардов рублей для выполнения составной части опытно-конструкторской работы «Гармония-Гараж» и 1,5 миллиардов на ОКР «Гармония-Галька». «Источник» в рамках работы «Гармония» создал литий-полимерные батареи и аккумуляторные батареи для электропитания подводных технических средств освоения континентального шельфа.
Что такое «Гармония»
Подробное описание ее работы можно отыскать в открытых источниках.
Главный элемент «Гармонии» — это механизированные автономные донные станции (АДС), скрытно устанавливающиеся на морском дне особыми подводными лодками.
На глубине АДС разворачивает неподвижные многоэлементные, также многометровые донные шланговые гидроакустические антенны. Станции могут вести пассивную гидроакустическую разведку, просто прослушивая, что происходит вокруг, пытаясь найти соответствующие шумы узлов и устройств кораблей и самолетов. Также АДС может источать особый активный звуковой сигнал, который обнаруживает и классифицирует надводные и подводные цели.
Несколько АДС объединяются в единую сеть, способную вскрыть подводную и надводную обстановку на площади в сотки км.
Аппаратура управления донной станции обрабатывает полученную сонарами информацию и пересылает ее на командный пункт. Для этого в составе изделия есть особый всплывающий буй, передающий данные через спутники связи.
Источник питания АДС — уникальные литий-полимерные батареи, с системой управления и контроля, очень адаптирующие потребление электроэнергии к режимам работы донных станций. При длине чуток наиболее 30 см номинальная емкость одной батареи 28 А/ч, а номинальное напряжение — от 58 до 80 вольт. Работает источник питания при температурах от -10 до +45 градусов.
По команде пт управления АДС без помощи других сворачивает все антенны, опускает буй связи и ворачивается на подводную лодку.
«Саров». Дальше «Белгород» и «Хабаровск»
— Носителем автономных донных станций-роботов может служить подводная лодка специального назначения «Саров», — говорит основной редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — Уже не один раз поступала информация, что на «Сарове» идут тесты некоторых подводных ботов. Судя по фотографиям это подводной лодки, на нее загружают многометровые конструкции цилиндрической формы, которые После испытаний при помощи особых глубоководных захватов поднимает со дна судно «Звездочка». Вероятнее всего, в предстоящем дизельный «Саров» заменят атомные «Белгород» и «Хабаровск», стройку которых не так давно началось. Эти лодки вместе с «Саровым» также пару раз упоминались в качестве носителей подводных ботов.
Подводная лодка проекта 09851 «Хабаровск» была заложена в июле 2014 года на заводе «Севмаш» в городке Северодвинске. Лодка обязана войти в состав русского Военно-морского флота не позже 2020 года. Перестроенная из подводного ракетоносца проекта 949 (однотипного погибшему в августе 2000 года «Курску») подводная лодка специального назначения проекта 09852 «Белгород»??????? будет передана в состав ВМФ до конца нынешнего либо сначала последующего года.
— Информации по «Хабаровску» довольно не достаточно, — говорит Корнев. — Даже пока официально не размещен его внешний облик. По «Белгороду» инфы больше. Эта лодка будет носителем спасательных глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Официально она создана для проведения исследований в удаленных районах океана, роли в поисково-спасательных операциях.
Наземная инфраструктура
— АДС — это довольно дорогие изделия. Потому они будут изготовлены многоразовыми, — считает военный историк Дмитрий Болтенков. — Для их обслуживания нужны особенные цеха, где можно не только лишь заменить аккумуляторные батареи, но проверить работы сложнейших электронных систем, также механических узлов и устройств станции. Мельчайшая неисправность и дорогостоящая АДС будет потеряна.
Можно представить, что делать техническое сервис и готовить роботы-станции спецы ВМФ Рф будут на базе Цеха подготовки механизированных изделий системы мониторинга мирового океана, размещенного на местности войсковой части 77360-Н в североморской бухте Окольной.
Цех это здание размером 80x80 м. Кроме площадки для хранения крупногабаритных изделий, на местности объекта предусматривается своя котельная, электростанция, система канализационной чистки, цистерны для хранения мазута. Для охраны цеха предусмотрен контрольно-пропускной пункт, наблюдательная вышка, эстакада для проверки машин и караульное помещение.
А вот пункт управления «Гармонией», стройку которого идет на местности войсковой части 77510 (Новенькая Земля), это наиболее умеренная постройка размером 48x18 м. Кроме основного строения, на местности объекта предусмотрены хранилище имущества на 5 машиномест и контрольно-пропускной пункт.
— Возможно, уже есть готовые АДС, прошедшие тесты на «Сарове», — говорит Дмитрий Болтенков. — Также уже есть временный пункт управления и цех по обслуживанию станций. 1-ый настоящий носитель АДС — «Белгород» — будет сдан или в этом, или в последующем году. Потому хотя не в полном объеме, начнет функционировать в последующем году. Беря во внимание сроки строительства объектов в Североморске и на Новейшей Земле, также сдачу ВМФ «Хабаровска», можно представить, что в полном объеме система заработает в 2020 году.