Вдохновившись слоганом сделай арт на собственный стрит, люд рванул...

Вдохновившись слоганом «сделай арт на собственный стрит», люд рванул оживлять город: граффити во всю стенку типовых многоэтажек должны сделать их нетиповыми, а проект художника Дмитрия Пархунова преобразовал местное ПТУ в арт-объект в духе классика абстракционизма Пита Мондриана.

Слоган фестиваля о «уличном» арте перекликается с незабвенным манифестом футуристов под заглавием «Декрет № 1 о демократизации искусства»: «…отменяется проживание искусства в кладовых, сараях людского гения — дворцах, галереях, салонах… Свободное слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках, домовых стенках, заборах…»

Портрет 1-го из создателей манифеста — Владимира Маяковского — украсил торец многоэтажки, на скуле поэта-футуриста примостился раскрашенный по такому случаю кондюк.

Спорный вопросец, можно ли именовать настенную живопись граффити, ежели эскизы согласовывались с городской администрацией и жильцами домов, а рисовали, подогнав посреди бела дня машинку с подъемником. Все-же само слово предполагает элемент хулиганства, протеста — хотя бы против монохромности стенок. Вообщем, «несогласованного» стрит-арта тоже хватает: «Хватит бухать, займись спортом» — любительская надпись «из баллончика» на доме, разрисованном специалистами с 2-ух торцов.

Центром мастер-классов (к примеру, по каллиграфии либо конструированию из картона), концертов и лекций (рассказ о истории хип-хопа занимает четыре часа) стал парк культуры и отдыха. В XVIII веке братья Баташевы выстроили тут усадьбу, а в парке при ней — каменный театр, пруды, зверинец и оранжереи. Театр сгорел, пруды пересохли, а в оставшиеся овраги спустились живописцы и любители экстремального спорта.

Выстроили велотрассу с трамплинами — профессионалы кувыркаются в воздухе, а дети подначивают один другого, берут на «слабо»: поехали, ежели не трус, — так что страшно становится за детские головы, ежели овраг остается без присмотра.

Знак фестиваля в Выксе — водонапорная башня, построенная папой знаменитых гиперболоидных конструкций, инженером Владимиром Шуховым, прототип его же телебашни на Шаболовке. Уважением к Шухову разъясняется и богатство фестивальных башен.

— Кто умеет мастерски точить карандаш? — спрашивают участников нетравматичного мастер-класса по ИЗО. Собравшиеся дети (урок «для взрослых» от 15 лет) собираются запечатлеть один из центральных объектов фестиваля — башню нью-йоркского архитектора Джона Пауэрса из 1700 нагроможденных друг на друга древесных блоков.

Абстракционистский проект Пауэрса Big Gini заполнен соц смыслом. Живописец ведает, что предназначил его разрыву меж обеспеченными и бедными: как меж людьми, так и меж городками, к примеру меж Нью-Йорком и Выксой. Пауэрс считает, что из-за этого неравенства много несчастных людей, психологических болезней и разводов. В Стране восходящего солнца либо Норвегии расслоение меньше — и люди счастливее, уверен он.

Конструктор Лоренсо Фернандес-Ордоньес из Мадрида решил выстроить «Дрожащую башню», вибрирующую от ветра и дождика. Но окончил лишь арматурный основа. Взамен живописец сделал «Башню-медузу» — конструкцию из полупрозрачного пластика — и подвесил ее меж деревьями.

«Поющая башня» конструктора Ольги Фридлянд колеблется не только лишь от ветра: ее раскачивают зрители, чтоб услышать, как звучат подвешенные в просветах колокольчики и железные трубы. Дмитрий Алексеев и Алексей Иванов соорудили «Человека-башню» с головой-антенной, при этом этот железный монстр из стремянок «залез» на осветительную вышку на стадионе.

Выкса — город металлургов, и все, от стадиона до Дома культуры, тут носит гордое имя «Металлург». Организаторы фестиваля — «Объединенная металлургическая компания» — надеются, что креативная атмосфера удержит в городке молодежь — возможных инженеров и рабочих местного завода.

Молодежи и правда много, и кого ни спросишь, все собираются работать конкретно там, где уже трудятся папы, дяди, братья и откуда вышли на пенсию бабушка с дедушкой. Даже съездившие поучиться в Нижний Новгород либо Москву склонны ворачиваться — правда, притягивает юных металлургов пока не столько пафос развития региональных компаний и тем паче не арт-фестивали, сколько тысячедолларовая стартовая зарплата.

Добавить комментарий