Вначале планировалось, что во 2-м шаге будут участвовать только...

Вначале планировалось, что во 2-м шаге будут участвовать только мастера. Но организаторы поразмыслили: для чего ограничивать тех, кто не успел в прошедший раз, ведь у них могли возникнуть хорошие идеи. В итоге и на втором шаге спецы по дизайну, брендингу и рекламе оказались в меньшинстве. Вообщем, ведомую роль всё равно сыграют мастера. Работы участников-любителей призваны послужить для их основой и источником вдохновения.

21 сентября стартует 3-ий и более проф шаг конкурса — серия рабочих сессий по отбору слоганов и логотипов, выработке и визуализации идей. В течение 3-х дней в режиме воркшопов будут работать 45 дизайнеров и стратегов из 30 ведущих брендинговых агентств Рф, посреди которых Depot WPF, «Студия Артемия Лебедева», ID Partment, Mildberry, DDVB и др.

Спецы разработают несколько вариантов бренда Рф и представят их на трибунал интернационального экспертного жюри, в состав которого входят пресс-секретарь президента Рф Дмитрий Песков, министр культуры Владимир Мединский, глава департамента государственной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, генеральный секретарь Глобальной туристической организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и интернационального продвижения Хуан Карлос Беллосо из Испании и др.

Результатом работы брендинговых агентств станут 10 вариантов туристского бренда, включающие идею, логотип и слоган. Фаворита выберут в декабре. Бренд будет употребляться в внешной рекламе, на сувенирной, полиграфической, фото - и видеопродукции российских туристских и сопутствующих услуг как в Рф, так и за рубежом.

Как пояснили в оргкомитете конкурса, сейчас просто не существует бренда и слогана РФ как туристского направления. Хотя у большинства стран они есть — из 195 государств мира 146 уже провели такую работу.

???????

На конкурс поступило около 3 тыс. работ из всех регионов страны. Самыми активными оказались обитатели Липецкой, Кировской и Мурманской областей, также много идей поступает из Крыма и Севастополя, поведали «Известиям» в пресс-службе Ростуризма.

Вся работа осуществляется безвозмездно, «на принципах социальной ответственности бизнеса» и с передачей всех прав на заявленные идеи и изображения государству.

Посреди присланных работ есть как детские картинки, изготовленные от руки, так и различные коллажи и целые концепции бренда от проф дизайн-студий. Никаких ограничений не было. И предварительно уже можно огласить, какие идеи доминировали.

— Самой популярной визуализацией бренда Рф оказался даже не медведь, как можно было представить, а церковные купола в разных вариациях. 2-ое место занимает портрет Александра Сергеевича Пушкина. Тройку фаворитов замыкают изображения матрешки, — рассказали в пресс-службе Ростуризма.

Посреди слоганов организаторам приглянулся, к примеру, таковой: «Россия — территория туризма, / Народ ее открыт и мил, / Широка она, гостеприимна и лучиста, / Туристу рада, что бы он ни посетил». Создатель — Дарья Лагутина 14 лет.

А вот Светлана Филимонова опубликовала слоганы на британском: Russia the snowland (Наша родина — снежная страна) и Russia the winter fairytale (Наша родина — зимняя сказочная страна). Почти все участники вовсю обыгрывали известные стереотипы.

Часть работ можно отыскать в соцсетях с хэштегом #брендроссии. Также информация есть на сайте самого конкурса.

По мнению профессионалов, замысел Ростуризма и Минкульта полезный и неплохой, но есть ряд «но». Так, управляющий партнер брендинговой компании IFORS Максим Муссель поведал «Известиям», что создание логотипа — это только верхушка айсберга. И ежели дискуссии о разработке бренда сведутся только к наружной форме, лучше отечественному туризму от этого не станет.

— Ежели мы считаем, что в Рф есть примеры высококачественного туризма, отличные гостиницы, проекты в туристской сфере, то их стоило бы как-то объединить, подсказать этим же иностранцам, что в Рф есть не только лишь Красноватая площадь. И для этого логотип и общий стиль вправду важны. Но логотип — это самое маленькое, что можно отнести к брендингу, кроме него нужна суровая госпрограмма по развитию туризма, — отметил он.

Также эксперт высказал уверенность, что кич на бренде Рф не пройдет. Если б логотип выбирали лишь непрофессионалы, медведя с балалайкой либо шапку-ушанку на теоретическом уровне там можно было бы представить. Но так как к конкурсу завлекли экспертов, Максим Муссель спокоен — таковых изображений точно не будет.

Креативный директор и совладелец агентства DDVB Дмитрий Перышков также именовал вербование к конкурсу экспертов и многоступенчатую, сложную систему утверждения бренда основным достоинством сегодняшнего конкурса. Он отметил, что пробы создать бренд страны предпринимались не раз и всякий раз вытерпели фиаско, так как «тогда просто рисовались картинки».

— На данный момент же, пожалуй, впервые предпринята попытка собрать совместно самых узнаваемых экспертов из брендинговых агентств, рекламщиков и дизайнеров. Этот опыт потом мог бы стать неплохим примером и при проведении чиновниками остальных конкурсов, — считает эксперт.

Дмитрий Перышков поведал, что будет происходить на стартующих в среду воркшопах.

— Там собирается вся доступная аналитика о восприятии Рф с туристской точки зрения за рубежом. Изучается то, что молвят о нас китайцы, америкосы, немцы и т. д. Все это раскладывается определенным образом и доводится до пары рабочих групп, где собраны дизайнеры, стратеги, рекламщики и т. д. На базе этого массива данных и вырабатывается глобальная мысль. А уже позже на нее накладывается определенная графика. После этого остается довести идею и изображение до разума,—резюмировал он.

???????

???????

Добавить комментарий