
В течение первых девяти месяцев текущего года на Московском Портале поставщиков было проведено свыше 140 тысяч котировочных сессий. Как отметила заместитель мэра Москвы и руководитель столичного департамента экономической политики и развития (ДЭПР) Мария Багреева, благодаря этим мини-аукционам заказчикам удалось сэкономить более 6 миллиардов рублей. Она подчеркнула, что котировочные сессии являются действенным инструментом, позволяющим государственным заказчикам сокращать расходы из бюджета.
«За первые три квартала 2025 года на портале было успешно проведено порядка 140,7 тысячи котировочных сессий с суммарным объемом почти 48 миллиардов рублей. Это на 26% больше по сравнению с тем же периодом 2024 года», — сообщила Багреева.
По словам заместителя мэра, снижение стартовой цены торгов позволило государственным и муниципальным заказчикам сэкономить 6,1 миллиарда рублей, что превышает показатель прошлого года на 11%. Она также отметила, что в среднем в одном мини-аукционе участвуют около семи предпринимателей.
Чаще всего цена закупки снижается примерно на 14%. Наиболее востребованными товарами в ходе котировочных сессий являются строительные материалы, медицинское оборудование, хозяйственные товары и IT-продукция.
Суммарный объем сделок в указанных категориях достиг 10,4 миллиарда рублей, что составляет примерно четверть всех закупок. Максимально в рамках котировочных сессий можно приобрести товары на сумму не более пяти миллионов рублей, а выполнение работ и оказание услуг ограничены порогом в три миллиона.
Длительность подобных аукционов составляет три, шесть или двадцать четыре часа. В процессе сессий поставщики соревнуются между собой, понижая стартовые цены.
Глава столичного департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов отметил, что проведение котировочных сессий выгодно не только заказчикам, но и поставщикам. С помощью таких торгов они находят надежных партнеров и расширяют рынок реализации своей продукции.
Пуртов добавил, что подавляющая часть контрактов, заключенных через котировочные сессии, пришлась на столичных поставщиков, а также на предприятия из Подмосковья и Санкт-Петербурга. «На их долю приходится 80,7 тысячи сделок, что составляет 57% общего числа, а суммарный объем достиг 22,6 миллиарда рублей», — прокомментировал он.
Портал поставщиков функционирует уже 12 лет и был создан с целью автоматизации закупок малого объема. В его ассортименте представлено более 3,2 миллиона уникальных товаров, работ и услуг, предлагаемых предпринимателями.
Функциональную поддержку портала осуществляет столичный департамент по конкурентной политике, а техническое развитие курирует департамент информационных технологий Москвы. Развитие электронных удобств для бизнеса соответствует целям национального проекта.