- Давайте начнем с истоков

- Давайте начнем с истоков. Почему вы решили заняться предпринимательством конкретно в области образования, тем паче онлайн-образрвания? Образование с юношества игралось важную роль в моей жизни.

В школе я с наслаждением изучал британский, грезил путешествовать.

Увлекался арифметикой, физикой, участвовал в олимпиадах.

Потом поступил в ВШЭ – самый увлекательный и современный Университет в Рф, на мой взор. На втором курсе зарабатывал тем, что преподавал британский как личный репетитор.

Форум RIW в Москве. День 3-ий. Онлайн-трансляция Тогда же в "Вышке" (ВШЭ - прим.

ред.

) открылся 1-ый в Рф бизнес-инкубатор, который организовал Дмитрий Репин. Он говорил истории про бизнесменов, которые делали огромные и достойные внимания компании.

При всем этом они делали бизнес прекрасно, честно, понятно и с впечатляющим результатом. Эти истории меня чрезвычайно вдохновили, я прошел его курс "Предпринимательство: создание удачного новейшего бизнеса".

Это была, наверняка, 1-ая в Рф схожая программа в рамках института.

Тогда мне и захотелось сделать свою сверхтехнологичную компанию.

При всем этом в бизнес-инкубатор Вышки HSE-Inc я уже подался с идеей проекта "Клуб носителей языка" – моего первого бизнеса, который я открыл еще будучи студентом.

Три года удачно развивал этот бизнес: у нас было около 150 преподавателей-носителей языка со всего мира и 12 языков для исследования с ними. Но к концу обучения я сообразил, что желаю идти далее и создавать высококачественный, интерактивный массовый доступный онлайн продукт, который бы помогал людям увлеченно осваивать британский и в предстоящем остальные языки.

Тогда я писал выпускную дипломную работу на тему "Организационный дизайн и механизмы внутрифирменной координации" по книжке Генри Минцберга "Структура в кулаке".

В книжке этого германского гуру менеджмента описаны 5 форматов управления в организации – прямой контроль, как в армии, к примеру. Стандартизация действий – к примеру, завод Генри Форда.

Стандартизация операций, познаний, как в мед учреждениях, институтах. Стандартизация выпуска, как в дивизионных холдингах и франчайзинговых компаниях; стандартизация ценностей, как в некоммерческих организациях и политических партиях.

И еще есть таковая форма, которая именуется “адхократия”, основной ведущий механизм внутрифирменной координации в ней – взаимное согласование.

Взаимное согласование - это обычная форма общения в гармоничной семье, в коллективе друзей и единомышленников. При таковой форме управления есть фаворит, он собирает профессионалов различных областей (маленькая команда человек 5-7). При всем этом все дела снутри команды горизонтальные.

Это не означает, что там анархия, а, напротив, каждый делает свое дело и несет за это ответственность, другими словами каждый отвечает за собственный кусочек. При всем этом они много разговаривают, чтоб придти к одному мнению, какое решение наилучшее, и даже употребляют для этого особые инструменты интенсивного общения и согласования (технические).

В итоге мы получаем мощные решения на пересечении экспертиз вовлеченных ответственных профессионалов.

Генри Минцберг писал, что адхократия применяется в исследовательских лабораториях, киностудиях и в “маленьких компаниях Кремниевой Долины”. Он написал “Структуру в кулаке” в 1983 году, тогда эти “маленькие компании Силиконовой Долины” были новеньким феноменом.

На самом деле, он раскрыл “секретный соус”. Даже в самой равнине ей, на мой взор, не уделяют достаточного внимания.

В Рф же о этом “секретном соусе” толком никто не знает, а ведь конкретно таковая модель нужна для сотворения удачной, продуктивной ИТ компании.

Я это понял.

Конкретно эту форму организации я сделал в первом бизнесе "Клуб носителей языка" в общем виде, а позже применил при старте и в развитии LinguaLeo. При таковой форме взаимодействия каждый член команды берёт на себя ответственность, стремится к наибольшему качеству, результату и все это базируется на здоровых ценностях и сохраняется принцип "мысли глобально, действуй локально".

Все это в совокупы дозволяет создавать компании мирового уровня.

LinguaLeo, на нынешний день, конкурирует с иностранной платформой по исследованию языков Duolingo. И по метрикам свойства, которые можно поглядеть на открытом источнике на Alexa.

com, у LinguaLeo наиболее высочайшие характеристики.

Но LinguaLeo находится в Рф, а Duolingo в США, другими словами вначале компании развивались в различных критериях.

И в Рф нужно сделать такие условия, чтоб появлялись глобальные компании русского происхождения.

О таком “секретном соусе”, в том числе, я и желаю поведать в курсе “ИТ-предприниматель уровня 90”, который мы размещаем на LeveL90. ru - Выходит, вы считаете себя сподвижником импортозамещения?

Да. И LinguaLeo – это русская компания.

Мы на данный момент активно работаем над тем, чтоб сделать решение для массового обучения русскому языку по всему миру с главным показателем 20 млн юзеров в течение 5 лет.

Мы за то, чтоб поддерживать каждый язык, другими словами мы за мультиязычность.

И в этом смысле LinguaLeo – это мультиязычный и мультикультурный образовательный продукт.

В целом я понял, что мое призвание – это образование, и необходимо создавать высококачественные технологические решения в данной области.

При всем этом самое основное - обучать людей, вкладываться в человечий капитал. Ведь за каждым проектом стоят определенные люди: фавориты, спецы в собственной области.

И конкретно от их зависит будущее того либо другого проекта.

Потому чрезвычайно принципиально давать им высококачественное образование, которое дозволит им создавать нужные на глобальном уровне продукты.

- А на базе какого проекта вы решили это воплотить? На базе онлайн платформы LeveL90 (резидент ИТ-парка Казани), которую мы начали делать в весеннюю пору, а на данный момент уже имеем закрытую альфа-версию.

1-ый фокус в образовательной програмке изготовлен на обучении ИТ-предпринимателей, так как конкретно эту делему и потребность сейчас в стране я более остро чувствую. Но позже я сообразил, что нет смысла делать лишь для бизнесменов, а необходимо сходу сделать образовательный продукт, доступный для учителей, школьников, студентов, людей различных профессий, другими словами масштабировать продукт как образовательную площадку для всей русской аудитории, так как обучение затрагивает все сферы жизни, одно подтягивает другое. При этом наша цель – сделать продукт массовым и легкодоступным. Другими словами, этот продукт в силу собственной простоты и интуитивно понятного использования будет доступен как пенсионерам, так и детям, и всем меж ними. Для этого познания должны даваться в интерактивной форме с применением современных технологий из промышленности компьютерных игр и современных медиа (кино, интерактивные форматы) – без этого сейчас никак, ведь необходимо конкурировать за внимание юзера. У нас уже есть схожий опыт на примере LinguaLeo, и сейчас все это познание я готов переложить в LeveL90, тем, сделать решение, которое может посодействовать повысить уровень образования в Рф. Естественно, мы думаем глобально и о остальных рынках, но, во-1-х, мы – русская компания, а, во-2-х, нас сначала интересует обучение русской аудитории, тут будут жить наши малыши. - Что конкретно сейчас вы предлагаете в рамках проекта LeveL90? Сейчас мы запустили програмку "Тройной пакет помощи ИТ-предпринимателю", который содержит в себе "101 вопросец практикам технологического предпринимательства": юзеры могут задать свои вопросцы практикам ИТ-индустрии, которые лично на их ответят. Получить доступ в альфа-версию онлайн курса "ИТ-предприниматель уровня 90" на платформе LeveL90, также вебинар-курс "10 уроков от мастеров ИТ-бизнеса". Фокус учебной программы – подготовка профессионалов ИТ-индустрии: бизнесменов, дизайнеров, интернет-маркетологов, взломщиков роста, профессионалов по продажам, наружным коммуникациям, разрабов, инженеров. Ежели подобного не делать, то в Рф не получится сделать технологичную равнину и развить ИТ-отрасль до мирового уровня. А мне принципиально, чтоб в Рф развивались технологии и была сотворена технологическая равнина, тогда будут условия для развития LinguaLeo и остальных моих проектов. Ядро русской технологической равнины я вижу в "Иннополисе" (новейший город и особенная финансовая зона в Республике Татарстан). Кстати, LeveL90 прошел отбор набсовета Иннополиса 7 сентября. Но такие технологические кластеры должны создаваться и в остальных городках Рф, при всем этом они все должны быть соединены как-то. Конкретно за технологиями будущее нашей страны. А для этого необходимо готовить грамотных профессионалов, давать высококачественное образование. Такое решение мы и реализовываем. При этом мы желаем применять не только лишь онлайн решение LeveL90, да и наиболее приземленные к оффлайну форматы: групповые вебинар-лекции, оффлайн встречи на площадках партнеров, чтоб создавать проф общества. Мы желаем запустить оффлайн часть под брендом Центр КОТ (центр культуры, образования и технологий). И для этого мы будем завлекать ведущих практиков и профессионалов отрасли для передачи высококачественных познаний. Кстати, чрезвычайно почти все Университеты в регионах не имеют курсов обучения для ИТ-специалистов, это "оголенные" регионы. Конкретно потому онлайн-образование на данный момент в данной сфере может дозволить "залатать" эти дыры. Но мы не хотят ограничиваться лишь ИТ сферой. Планируем в дальнейшем запустить курсы в 5 областях: по базисным школьным предметам (“Математик уровня 90”), необходимым профессиям (“Строитель уровня 90”), про семейные ценности, социальные роли и деловые дела (“Мама уровня 90”, “Командный игрок уровня 90”, здоровый стиль жизни, спорт, питание (“Футболист уровня 90”), культуру, искусство и философию (“Знаток живописи уровня 90”). Слоган LeveL90 – курсы для человека. - А во сколько вы оцениваете интернет-образование в Рф? Возможная емкость рынка онлайн-образования - 1,5 миллиардов рублей, согласно исследованиям консалтинговой компании Merku. - Это потенциально, так как рынок еще не сделали, верно? Рынок есть, но сейчас толика освоения потенциала рынка около 29%. Другими словами оборот рынка 400 млн рублей. Потому точки роста есть. И наша задачка - предложить высококачественный продукт этому рынку. В длительном периоде рост энтузиазма к образованию и самообразованию значительно прирастит и объемы рынка. За 5 лет мы планируем добиться 10 млн юзеров, прошедших хотя бы один курс на платформе LeveL90. И мы готовы сотрудничать с специалистами, экспертами различных областей познаний, также университетами и иными учебными заведениями. И призываю откликнуться тех, кому созвучно то, что мы говорим и делаем, чтоб в сотрудничестве достигать наиболее высококачественных результатов. - Планируется ли сотрудничество с госорганами? Да, мы чрезвычайно заинтересованы сотрудничать с институтами развития, с госорганами. Как вы понимаете, на данный момент развивается формат сотрудничества личных и муниципальных учреждений в рамках программы Государственная технологическая инициатива (НТИ). До 2016 года АСИ и РВК должны провести экспертизу "дорожных карт" по рынкам AeroNet, AutoNet и NeuroNet. Мы считаем нужным ввести также програмку EduNet, связанную с образованием. И готовы активно сотрудничать по данной инициативе. Необходимо обновлять систему образования в стране через такие подходы и Национально технологическую инициативу EduNet. Вчера, на RIW 2015, на дискуссионной панели “Образование и интернет” мы как раз и пришли к такому выводу и вызвались сделать рабочую группу для развития данной темы с участниками рынка и регуляторами. При всем этом принципиально всем сотрудничать. Необходимо всем слиться и каждому прилагать усилия, чтоб сделать по-настоящему доброкачественную систему образования в стране. Беседовала Надежда Геращенко

Добавить комментарий