Как поведала Известиям Галина ЧУМАК, заведующая музейным отделом...

Как поведала "Известиям" Галина ЧУМАК, заведующая музейным отделом управления культуры администрации Донецкой области, пропажа паровоза ее не достаточно тревожит - экспонат не успели поставить на музейный баланс. Он стоял просто на улице, хотя был привезен еще в 2000 году.

"Паровоз пригнали в Донецк из наиблежайшего городка Енакиево, с металлургического завода. Его доставил исполнительный директор благотворительного фонда "Золотой скиф" Константин Воробьев. Он его притащил, он за него и отвечает", - отрапортовала Чумак. Ее оскорбило единственное - паровоз украли, как в Донецке открыли Год духовности. Его начало показалось символическим.

Работники музея подозревают, что всему виной заглавие паровоза - "Кукушка". Логично, что его подбросили скупщикам лома. Как поведал начальник Донецкого городского управления милиции Анатолий Цариц, паровоз сходу объявили в розыск. Правоохранительные органы прозорливо заподозрили, что "Кукушка" не могла добровольно покинуть стоянку - тут рельсов нет.

Похожие на перья останки "Кукушки" нашли в часе езды от Донецка, в городе Ясиноватая, в скупке лома. Оперативники задержали целую "группу лиц, подозреваемых в организации хищения" - в одиночку двинуть паровоз ни один человек не сумеет. Милиционеры молвят, что "устанавливают происшествия дела". По их догадкам, паровоз должны были перемещать подъемным краном, но он в центре Донецка не был замечен.

Полиция и похитители ценят "Кукушку" идиентично - по стоимости лома. Это около 4 тыщ баксов. Для музея же он бесценен - достался даром.

Донецкий музей истории индустрии - новодел. Паровоз "Кукушка" был должен стоять рядом со известной "Пальмой Мерцалова", изготовленной из рельса, статуей Иосифа Кобзона и центром "ЭкспоДонбасс". "Собрание артефактов" возглавила дама поэтическая - певица Александра Пирогова. Хрупкая дама не смогла приостановить на скаку паровоз, но могла пасть его жертвой. Будь экспонат на балансе, директрису могли бы уволить, ее ожидала судьба Анны Карениной.

На данный момент бежать впереди паровоза придется Музею старенькых тепловозов Донецкой стальной дороги. Его спецы заявили, что порезанная на лом "Кукушка" подлежит восстановлению, они готовы собрать ее поновой.

Сейчас пункты приема металлолома ожидают репрессий по всей Украине. За пару дней до исчезновения донецкого паровоза в Закарпатье пропал 11-метровый металлический мост через речку Свалявку. Полиция сходу додумалась, что объект "унесли" местные обитатели - "чужие разобрали бы новейший мост, а местные покусились лишь на старенькый". Закарпатские мужчины растаскивали мост по одной опоре. Вторую не брали, пока не "проедят" первую. Мужчины не попадут в тюрьму - они безработные и многодетные. Брали сплав не корысти ради, а только "на прожитье". В украинский скупках лом принимают по стоимости от 70 баксов за тонну. На такие средства в Закарпатье можно жить месяц.

Мост через Свалявку разобрали без шума и пыли, крана и грузовика. Похоже, это ноу-хау применили и в Донецке. Его основной принцип: томные детали привязываются к "легковушкам" и быстро увозятся. Способ именуется "Голь на выдумки хитра". На Украине он употребляется повсеместно.

Добавить комментарий