Министерство труда и социальной защиты разработало проект приказа...

Министерство труда и социальной защиты разработало проект приказа «Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости». В нем изложены задачки центров занятости населения (ЦЗН), аспекты их оснащения и нравственные нормы, которых должны придерживаться сотрудники. Специалисты считают, что документ станет этическим кодексом для служащих и защитит безработных от хамства, но на эффективность работы ЦЗН в особенности не воздействует.

В 2012 году ЦЗН были переданы из федерального на региональный уровень управления, и с того времени каждый регион сам организует их работу. Но, как поведал «Известиям» руководитель рабочей группы по социальной политике экспертного совета при правительстве Рф Сергей Рыбальченко, в критериях кризиса нужна максимальная координация всех ЦЗН страны, чтоб поддержать трудовую мобильность населения. И этого можно достигнуть благодаря единым требованиям к работе органов служб занятости.

Но несмотря на очевидную пользу приказа Минтруда, Сергей Рыбальченко отметил, что документ нуждается в основательной доработке. В правилах, к примеру, даже не упоминается о том, как ЦЗН будут помогать людям, заинтересованным в дистанционной занятости (работа через веб). Также в документе нет инфы о доп мерах по трудоустройству дам, воспитывающих малышей до 3-х лет, и о содействии в поиске работы людям старшего поколения.

— Я хочет инициировать рассмотрение проекта приказа публичным советом и внести в него поправки. Уверен, что в единых правилах работы органов службы занятости должен также учитываться опыт регионов. К примеру, в Ульяновской области центры занятости переформатированы в центры людского капитала и занимаются не только лишь безработными, да и людьми, которые заинтересованы в доп заработке, — сказал Сергей Рыбальченко.

Проектом приказа также закреплены и неотклонимые этические принципы сотрудника ЦЗН. А именно, в документе говорится, что работники должны проявлять толерантность к клиентам вне зависимости от их национальности, пола, возраста, общественного положения, политических убеждений и дела к религии. Также — сотрудничать с клиентом на равных, стремиться вникнуть в сущность его вопросца, уметь слушать и осознать.

— Выполнение этических норм работниками центров занятости подпадает под текущий контроль директора учреждений, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтруда.

Доктор кафедры гос службы и кадровой политики Института гос службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Владимир Соколов считает, что моральные требования к деятельности работников центров занятости — это кандидатура этическому кодексу госслужащих.

— В ряде государств мира пренебрежительное отношение чиновников к гражданам карается уголовным наказанием. Но у нас хамам всё сходит с рук. Не достаточно того, Наша родина — единственная страна в Европе, где нет этического кодекса госслужащих. В таковой ситуации внутриведомственные, корпоративные правила чрезвычайно необходимы, — считает Владимир Соколов. — В РАНХиГС был разработан проект закона о этике госслужащих, но Госдума отклонила его четыре раза.

Владимир Соколов отметил, что если граждане сталкиваются с грубостью и пренебрежением со стороны служащих, это сформировывает у их отторжение всей гос власти.

— В итоге опроса, который РАНХиГС проводила в 2015 году, выяснилось, что россияне, говоря о недовольстве чиновниками, на 1-ое место ставят бюрократизм, хамство и равнодушие. А таковая принципиальная, казалось бы, неувязка, как коррупция, занимает лишь 4-ое место, — сказал Владимир Соколов.

В рамках мониторинга публичного доверия РАНХиГС за 2016 год были проведены социологические исследования, которые проявили, что больше всего население доверяет президенту (85,5% респондентов), а меньше всего — органам гос власти и местного самоуправления (3,95%). Самую большую неудовлетворенность у населения в плане работы служащих вызывают жилищно-коммунальная сфера и система здравоохранения. Сфера труда и занятости в этом антирейтинге занимает 5-е место из 11.

Добавить комментарий