По данным издания, это чуток наименее трети от заработанного РЖД на экспорте...

По данным издания, это чуток наименее трети от заработанного РЖД на экспорте за весь 2014 год - 311 миллиардов руб. При всем этом русский экспорт по стальной дороге в физическом выражении в I квартале снизился на 0,7% до 109,6 млн тонн. Доходы РЖД от привезенных из других стран перевозок, напротив, снизились - на 14,6% - и составили 8,2 миллиардов руб.

Аналитики связывают доп доход РЖД от экспорта с повышением тарифа на 13,4% в конце января 2015 года.

Эта индексация была прибавлена к установленному с 1 января увеличению всех тарифов РЖД на 10%. Единственное послабление было изготовлено для угольщиков: стоимость жд экспорта энергоуглей была увеличена всего на 1,3% заместо 13,4%. А надбавка на жд перевозку нефтяных грузов на экспорт в 13,4% действует уже с августа 2014 года, отмечает издание.

По словам источников, на доп повышении стоимости экспортных перевозок за весь 2015 год РЖД подразумевала заработать 29 миллиардов руб. Но аналитики считают, что монополия может заработать на доп повышении стоимости экспортных перевозок в 2015 году около 60 миллиардов руб.

, а всего выручка монополии от экспортных перевозок в 2015 году может вырасти на 22% и составить 380 миллиардов руб. Толика перевозок на экспорт энергетического угля составила 33% от всех экспортных перевозок в I квартале, либо 36,3 млн тонн.

Всего перевозка энергетического угля (экспортная и внутренняя) занимает 27% от всех перевозок РЖД; за I квартал перевозка угля выросла на 4% и достигла 105,7 млн тонн, докладывала компания. Перевозки нефти и нефтепродуктов на экспорт (занимают 30% от экспортных перевозок за январь - март) снизились на 0,7% и составили 33 млн тонн.

Из-за растущей конкуренции с трубопроводным транспортом монополия боится сокращения экспортных перевозок нефтяных грузов и по итогам года. Выросли экспортные перевозки темных металлов (8% от всех экспортированных грузов) - на 6,5% до 6,3 млн тонн; возрос жд экспорт и остальных грузов.

Экспортные перевозки металлургических грузов растут скорее, чем внутренние, это основная тенденция в секторе, констатирует РЖД в собственных материалах. Невзирая на укрепление рубля, ослабление которого сначала года РЖД употребляла в качестве повода для роста тарифа, отменять надбавку для экспортеров монополия не планирует.

По словам представителя РЖД, решения о конфигурациях коэффициентов в тарифном коридоре будут приниматься исходя из экономической необходимости для компании. В апреле вице-президент монополии Салман Бабаев говорил, что надбавка к тарифу на экспорт быть может снижена для стальной руды и глинозема в связи с падением глобальных цен на эту продукцию, но пока такового решения РЖД не приняла.

Добавить комментарий