
Приказ на переход экипажи 2-ух судов получили еще вечерком 25 декабря. Данную информацию «Известиям» подтвердили в штабе проведения операции. Рейдовый буксир проекта 90600 РБ-45 «Краб» базируется в Темрюке, а порт приписки его «одноклассника» тральщика проекта 16609 «Афалина» — Севастополь. «Краб» был должен придти в район крушения самолета и приступить к поиску к финалу 26 декабря. А «Афалина» из-за большего расстояния придет в район Сочи чуток позднее.
Оба буксира — это маленькие суда. При водоизмещении 415 т длина «Краба» всего 25 м, а экипаж восемь человек. Судно развивает скорость до 12 узлов. «Афалина», длина которой практически 30 м, а водоизмещение наиболее 500 т, развивает приблизительно такую же скорость. На обоих судах установлены неповторимые винторулевые устройства, где рули направления объединены с винтами. Благодаря такому техническому решению «Афалина» и «Краб» различаются неповторимой маневренностью, а управляющий заведует ими особыми джойстиками, заменившими традиционные штурвалы.
Невзирая на относительно маленькие размеры буксиров, они способны действовать в нехорошую погоду, мощный ветер и даже шторм. При всем этом оба буксира способны подолгу находиться на одном месте, сканируя подводную обстановку и выполняя работы.
Сердечко обоих судов — это неповторимый комплекс подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300». В состав изделия входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и камерами, и особые гидроаккустические станции. «Корвет» способен обнаруживать объекты размером несколько см на глубинах до 300 м.
— Невзирая на то что сами обломки находятся неподалеку от берега, подводные работы в районе Сочи довольно сложны, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — В 1972 году в этом районе при заходе на высадку на аэродром Адлер погиб самолет Ил-18, принадлежавший «Аэрофлоту». В 2006 году самолет А-320 авиакомпании Armavia также потерпел крушение поблизости Сочи. Невзирая на все приложенные усилия, «черные ящики» этих машин отыскать не удалось. Правда, тогда спасатели не располагали «Крабом» и «Афалиной», обустроенными комплексом «Корвет».
По словам главенствующего редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, русское Основное управление глубоководных исследований имеет более современное в мире оборудование, корабли и подводные аппараты для проведения подводных исследований и спасательных работ.
— Кроме решения специфичных задач ГУГИ проводит глубоководные исследования морского дна, неповторимые геологоразведочные работы на глубине несколько тыщ метров, — рассказал Дмитрий Корнев. — Не так издавна корабли и подводные аппараты управления начали завлекать к проведению спасательных работ: на Северном и Черноморских флотах прошли учения по спасению терпящих бедствие подводных лодок. Для их поиска в сложных гидрографических и подводных критериях привлекались конкретно буксиры проекта 90600 и 16609, которые совладали с поставленной задачей.
:
Водолазы нашли хвостовую часть и фрагменты мотора Ту-154
Ту-154 никогда не числился «учебной партой»
Борт Минобороны могло убить нехорошее горючее