Средние растраты россиян на покупки в онлайн-магазинах приметно...

Средние растраты россиян на покупки в онлайн-магазинах приметно уменьшились в первом полугодии 2016 года. Так, проведенный компанией Ipsos Comcon опрос показал, что в среднем растраты на приобретение товаров в интернете за три месяца составили практически 7,7 тыс. рублей, тогда как год назад — в первом полугодии 2015-го — россияне растрачивали на онлайн-покупки почти 9 тыс. рублей. В 2014 году этот показатель был еще выше — более 9 тыс. рублей в первом полугодии и порядка 10 тыс. рублей во 2-м.

Старший исследователь Ipsos Comcon Светлана Волошина говорит, что «в новейшей экономической действительности люди не готовы отказывать для себя в покупках, но уменьшают средний чек».

— Россияне соображают, что их реальное благосостояние сократилось, но они не готовы отказывать для себя в покупках и переключаются на наиболее дешевенькие марки и места продаж, — добавила эксперт.

При всем этом в крайние два года толика интернет-покупателей? остается стабильной: каждый 5-ый россиянин старше 18 лет, живущий в городке с популяцией наиболее 100 тыс. человек, делает покупки через веб хотя бы раз в три месяца. В русских онлайн-магазинах приобретают продукты 81% активных юзеров.

В процессе исследования выяснилось, что посреди забугорных онлайн-магазинов лидером является интернет-ритейлер AliExpress. В первом полугодии 2016 года подавляющая толика потребителей, покупавших при помощи веба на иностранных площадках, — 88% получали продукты конкретно на AliExpress. Почаще всего в забугорных магазинах совершают покупки юные практичные люди с доходом выше среднего и высочайшим уровнем доверия к вебу — их завлекают низкие цены и широкий ассортимент таковых магазинов, увидели в Ipsos Comcon.

Светлана Волошина выделила, что также растут и объемы покупок в соц сетях, при этом в равной степени увеличивается как число продавцов товаров, так и количество покупателей.

— Покупающие в соцсетях люди — это почаще всего девушки, для которых важен бренд и стоимость, — сказала эксперт, добавив, что «финансовое положение юных россиянок нередко не так высоко для тех брендов, которые они желают брать, при всем этом они верят, что могут приобрести брендовые вещи дешево, потому достаточно нередко им попадаются подделки».

Управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков считает, что «снижение масштабов интернет-покупок в валютном выражении соединено с тем, что россияне начали не только лишь переориентироваться на наиболее дешевенькую продукцию либо приобретение продуктов с наименьшей наценкой, да и просто отрешаться от приобретения определенных товаров». По его словам, на текущий момент количество домохозяйств, потребляющих в режиме экономии, добивается 85–90%.

— Схожее поведение полностью правильно динамике макроэкономической ситуации: настоящие доходы населения в III квартале 2016 года сократились на 6% по сопоставлению с аналогичным периодом, — добавил Даниил Кириков.

Президент Государственной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов подтвердил, что средний чек онлайн-покупок равномерно понижается. Но, к примеру, при покупках в Рф он больше, чем при покупках россиян на забугорных площадках. Так, в среднем сумма «домашней» покупки в вебе составляет около 4,4 тыс. рублей, тогда как на приобретение продуктов в китайских интернет-магазинах наши граждане в среднем тратят не больше 1,3 тыс. рублей.

При всем этом, согласно прогнозам НАДТ, к концу года частота приобретений в российских онлайн-магазинах увеличится на 20%.

Добавить комментарий