
Уже сначала последующего года Госдума может принять законопроект, который в СМИ именуют законом о онлайн-кинотеатрах. Он вводит регулирование для площадок, которые дают юзерам возможность глядеть киноленты через веб. В числе остального законопроект запрещает иностранным компаниям владеть наиболее чем 20% русского онлайн-кинотеатра. Депутат Госдумы и соавтор законопроекта о онлайн-кинотеатрах Андрей Луговой в интервью «Известиям» поведал, когда законопроект будет принят, для чего он нужен и пояснил некие нормы, которые предстоит делать интернет-кинотеатрам.
— Вы являетесь соавтором законопроекта о регулировании онлайн-кинотеатров. Какова его практическая цель?
— Главная цель разработанного законопроекта — упорядочение отношений на рынке распространения контента в вебе, также создание понятных и прозрачных правил ведения бизнеса в этом секторе, которые будут гарантировать устойчивое развитие рынка в перспективе.
Ежели говорить о задачке разработки законопроекта, то я бы выделил несколько частей: во-1-х, включение аудиовизуальных сервисов в структуру русского права. На нынешний день работа таковых сервисов не отрегулирована. Нужно создание правовых критерий для развития сектора в Рф, который приобретает всё огромную популярность.
Во-2-х, законопроект решает задачки поддержки российских производителей.
И в конце концов, он устанавливает равные условия работы как для русских компаний, так и для иностранных, которые зачастую не имеют на местности Рф собственных представительств.
— В законопроекте есть норма, которая дает ограничить долю владения иностранной компании в русском онлайн-кинотеатре до 20%. Она чрезвычайно сильно ограничивает приход иностранных инвесторов в Россию. К примеру, китайская компания LeEco желала сделать в Рф собственный онлайн-кинотеатр, но из-за этого законопроекта отказалась от планов по выходу на рынок Рф.
— Их место займет кто-то иной. Это как у нас с санкциями вышло. Они дали толчок развитию сельского хозяйства, и эта ветвь сейчас приносит больше экспортной выручки, чем поставки орудия. Потому ушли одни, но придут остальные. Мы должны волноваться о своей сохранности и развитии собственных бизнесов. Во почти всех отраслях западные соперники ушли далековато вперед, и нам нужно защитить русских игроков, чтоб мы не зависели от наружных причин.
По оценкам профессионалов, размер рынка онлайн-видео составляет около 5 миллиардов рублей в год. Ожидается, что принятие закона дозволит до 2025 года прирастить размер до 25–30 миллиардов рублей, при этом значимая толика будет принадлежать русским площадкам.
— Будет ли закон распространяться на видеоагрегаторы? Например, есть plus. kinopoisk. ru, kino. mail. ru, остальные подобные площадки. Для обыденных юзеров они смотрятся как онлайн-кинотеатр, но по сути площадка берет контент с остальных веб-сайтов — интернет-кинотеатров, таковых как ivi. ru, megogo, Tvigle и т. д.
— Агрегаторы не подпадают под определение организаторов аудиовизуальных сервисов. Для их предвидено прямое исключение по части 1 ст. 10.5 законопроекта. Закон не распространяется на киновитрины, другими словами веб-сайты, размещающие видео с остальных веб-сайтов. Регулироваться будут сервисы, владеющие правами на тот контент, который будут глядеть юзеры.
То же касается и поисковых систем, такие как video. mail. ru, video. yandex. ru. В законопроекте также изготовлено прямое исключение для всех поисковых сервисов. Статья 16.5.
— В законе предусмотрен запрет на предвыборную агитацию. О какой агитации речь? О видеорекламе?
— Речь обо всех формах агитации в рамках предвыборных кампаний. В том числе о информировании избирателей о кандидатах и избирательных объединениях. Будет запрещена как предвыборная агитация, так и агитация по вопросцам референдума. Это соединено с тем, что вещание в таковых сервисах — не эфирное. И нельзя обеспечить гарантию равного эфирного времени всем кандидатам. Возможны злоупотребления.
— В законе сказано, что под регулирование не попадают площадки, у каких исключительно пользовательский контент. Что в данном случае значит термин «исключительно»? Это 100%?
— Требование закона точно не распространяется на те площадки, где юзеры размещают контент. Ежели идет речь о площадках, где есть и пользовательский контент, и проф, то предполагается, что аспект содержания пользовательского контента будет утвержден на уровне подзаконного акта. Этот вопросец еще будет дискуссироваться. Не исключено, что такового рода определение востребует уточнений, которые могут быть внесены в законопроект.
— Объектами регулирования новейшего закона станут лишь онлайн-кинотеатры, которые раз в день посещает наиболее 100 тыс. пользователей из Рф. Допустим, у ivi есть веб-сайт ivi. ru, через который они работают в Рф, а есть еще площадка ivi. tv для русскоговорящих в остальных странах. Будет ли посещаемость площадок суммироваться? И будет ли суммироваться посещаемость со всех платформ, например с мобильных устройств и со Smart TV?
— Подробную методику подсчета посещаемости определит Роскомнадзор. Есть осознание, что подсчет аудитории должен вестись не по сумме заходов на веб-сайт, а по числу настоящих юзеров, которые не только лишь заходят на веб-сайт, да и глядят видео. Подсчет будет производиться для каждого сервиса, но суммироваться будет аудитория со всех устройств, в том числе мобильных и Smart TV.
— Много ли сервисов попадает под регулирование?
— В Роскомнадзоре нам произнесли, что под регулирование попадает лишь одна компания — ООО «Иви. ру» (сервис ivi. ru. — «Известия»). Но задачка законопроекта регулировать не компании, а ветвь. Закон имеет стратегическую цель сделать в Рф конкурентноспособный государственный рынок онлайн-видео.
— Есть ли осознание, когда законопроект будет рассмотрен в первом чтении?
— Законопроект внесен в Госдуму и проходит все обычные процедуры. 13 декабря состоится заседание комитета, где мы с профессионалами обсудим этот законопроект. Надеемся, что сходу опосля Новейшего года документ будет принят в первом чтении, а до конца весенней сессии — во втором и 3-ем.