Выставка состоит из 2-ух разделов - Утопия: 1917-1929 и Социалистический...

Выставка состоит из 2-ух разделов - "Утопия: 1917-1929" и "Социалистический реализм: 1930-1953". Посвящена она взаимоотношениям русской власти и искусства. Экспозиция, для которой два 10-ка музеев Рф и остальных государств представили около четырехсот работ, не ограничивается музыкальной темой, но включает отсылы к театру, живописи, кино, фото. В залах шумят революционные песни. На телеэкранах демонстрируют хронику похорон Ленина. Организованы серия концертов и демонстрация кинофильмов.

"После революции русское искусство переживало ренессанс, - подчеркивает куратор выставки Паскаль Юин. - Это творения таковых гигантов, как Эйзенштейн, Прокофьев, Шостакович, постановки Мейерхольда, картины Малевича, Татлина, Филонова, музыка Артура Лурье и Николая Рославца".

Равномерно художественный авангард вступает в конфликт с идеологической догмой. Искусство становится всесильным орудием в руках Сталина. Одно из знаковых произведений той эры - "Утро россии" Федора Шурпина - привезли в Париж из Третьяковки. По словам писателя Евгения Замятина, живописец в СССР перевоплотился в небольшую собачонку, которая стоит на задних лапках в ожидании подачки.

Но и в тоталитарных критериях, признают кураторы экспозиции, русские артисты делают примечательные произведения, а именно, в области музыки. Это сначала умнейшие сочинения Прокофьева и Шостаковича. Французские арт-критики пересматривают отношение к нашему искусству 1930-1950-х годов, в каком долгие и длительные годы лицезрели лишь инструмент русской пропаганды. Сейчас ясно, что оно имеет и несомненную художественную ценность.

В конце концов, в Музее музыки представлены фрагменты скульптур русского павильона на Глобальной выставке 1937 года, не так давно обнаруженные в городе Байе-ан-Франс под Парижем. Посреди их барельеф с изображением скрипача. После выставки Москва преподнесла часть скульптурного ансамбля в дар Всеобщей конфедерации труда (ВКТ). Его установили в доме отдыха металлургов. После прихода к власти профашистского режима маршала Петена монументы по приказу властей были разбиты. Когда война закончилась, их обломки скинули в глубочайший колодец, где они пролежали 6 десятилетий...

Добавить комментарий