
Семейных акций не хватилоСовет директоров "Аэрофлота" 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция "Трансаэро", задолжавшей около 250 миллиардов рублей кредиторам и контрагентам, за символический 1 рубль. 7 сентября "Трансаэро" перебежала под операционное управление "Аэрофлота". Сделку намечалось завершить в конце сентября.
Но собрать акции для реализации "Аэрофлоту" к запланированному 28 сентября акционеры так не успели. СМИ: "Трансаэро" начала сокращение авиапаркаБанки предложили собственный путь реструктуризации долгов "Трансаэро"Авиакомпания "Трансаэро" обязана Внуково 1,5 миллиардов рублей за сервис Консолидатором в рамках оферты выступал один из совладельцев авиакомпании Александр Плешаков.
Его супруга - Ольга Плешакова и дочери передали ему свои толики в авиакомпании.
В то же время из состава акционеров вышла председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (мама Плешакова - прим.
ред. ), которая обладала 3% акций "Трансаэро".
Но этих акций не хватило, чтоб собрать нужный пакет, в итоге оферта была сорвана. Остальные миноритарии расставаться со своими акциями не торопятся.
Не считая того, как писал "Коммерсантъ", 25% акций находятся в залоге у ВТБ.
Как заявил на днях заместитель министра транспорта Валерий Окулов, сейчас у "Аэрофлота" возникает развилка, как поступить с офертой - продлить поменять либо совсем не принять.
Подготовка почвыПримерно в это время начались дискуссии о банкротстве "Трансаэро". Срок оферты по покупке компании "Аэрофлотом" истек, пакет акций не был консолидирован, судьба "Трансаэро" будет зависеть от решений кредиторов, произнес министр транспорта Максим Соколов.
Он добавил, что не исключает банкротства перевозчика.
Источник: Сбербанк готов инициировать банкротство "Трансаэро"Банк МФК дает не банкротить "Трансаэро", а передать компанию в управление кредиторам Не исключил банкротства авиакомпании и 1-ый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который вначале ратовал за продажу перевозчика "Аэрофлоту".
При всем этом Шувалов выделил, что сначала нужно управляться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.
Источники в банковских кругах говорили, что переговоры о реструктуризации долга ни к чему не привели.
Источник в Сбербанке, к примеру, сказал, что окончательного решения по долгу авиакомпании "Трансаэро" перед Сбербанком пока не принято.
Банк МФК вообщем считает нецелесообразным банкротство "Трансаэро", беря во внимание масштабы и размер бизнеса компании, социальную значимость и задолженность перед ведущими кредитными учреждениями.
Решение правительства РФ о банкротстве "Трансаэро" вызовет трудности у "ВЭБ Лизинга" как 1-го из главных лизингодателей данной авиакомпании, сказал источник в авиационной отрасли и подтвердил источник в банковской сфере. Но, невзирая на противоречия, решение о банкротстве "Трансаэро", по инфы, все равно числилось единственным выходом из сложившейся ситуации.
Принять его планировалось 1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
В принципе, "Трансаэро" была удачной компанией, и вдруг происходит банкротство, нужно разбираться, и "Аэрофлот", думаю, будет настаивать на объективном расследовании Анатолий Аксаков председатель комитета Госдумы по экономической политике, инноваторскому развитию и предпринимательству По словам министра транспорта Максима Соколова, банки и остальные денежные кредиторы не смогли придти к консолидированному решению по реструктуризации имеющейся задолженности "Трансаэро" и предстоящему взаимодействию. "Сейчас нет решения о выделении доборной денежной поддержки со стороны страны.
Таковым образом, мы столкнулись с ситуацией, когда компания не может делать свои денежные обязательства", - произнес он. Наиболее того, сам "Аэрофлот", который весь сентябрь ежесуточно растрачивал на поддержание деятельности "Трансаэро" порядка 200 млн рублей, принял решение прекратить оплату заправки самолетов "Трансаэро" с 00:00 2 октября. Соответственное письмо "Аэрофлот" разослал аэропортам.
В четверг аэропорт турецкого городка Анталья из-за долгов не выпустил три чартерных рейса "Трансаэро" в Москву, Омск и Екатеринбург.
"Не выпускали около 700 пассажиров.
И это лишь 1-ый звоночек.
В Анталью "Трансаэро" раз в день выполняет семь рейсов.
Остальные аэропорты тоже спохватятся", - поведал источник, знакомый с ситуацией.
Плавное банкротствоПосле совещания у премьера Медведева министр транспорта Соколова сказал, что Росавиация уже направила уведомление "Трансаэро" о запрете реализации билетов, хотя лицензия пока не отозвана. "Мы считаем, что компания не может в предстоящем осуществлять политику в части реализации билетов на рейсы, которые она осуществляла до реального времени, - произнес Соколов журналистам.
По его словам, практически вопросец денежного оздоровления и решение всех вопросцев, связанных с кредитной задолженностью, находится в активной стадии.
"Другими словами мы не говорим о остановке работы компании Трансаэро", - произнес Соколов.
Решение по банкротству "Трансаэро" принято Меж тем, источник в авиационных кругах сказал, что принципиальное решение о банкротстве "Трансаэро" принято. Даже невзирая на то, что министр транспорта РФ сказал, что исков от кредиторов "Трансаэро" о банкротстве авиакомпании пока нет.
Функцию банкротства запускать могут не только лишь кредиторы, да и сама компания. Прямо о банкротстве на данный момент не молвят ни чиновники, ни "Аэрофлот".
"Аэрофлот гарантирует выполнение обязанностей перед пассажирами "Трансаэро": пассажирам будет обеспечена перевозка либо возврат денег в случае, ежели перевозка будет отменена", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, слова которого передала пресс-службе авиакомпании.
Совет директоров разрешил менеджменту "Аэрофлота" применять собственные средства ПАО "Аэрофлот" для нормализации ситуации с "Трансаэро" в рамках установленных лимитов. Меж тем, как сказал источник в одном из банков-кредиторов, "Аэрофлот" сумеет получить активы "Трансаэро" После процедуры банкротства.
"Банки-кредиторы проведут реструктуризацию. После завершения процедуры банкротства "Аэрофлот" сумеет получить все активы "Трансаэро".
"Аэрофлот" - более тривиальный клиент, кто еще.
Не нужно бояться процедуры банкротства", - произнес собеседник. Надежда на правительство"Целый месяц затяжки вопросца по банкротству "Трансаэро" ни к чему отличному не привел", - говорит редактор портала Avia.
Ru Роман Гусаров.
Решение все равно пришлось принимать, и сейчас принципиально, чтоб банкротство прошло плавненько. По его мнению, ежели о банкротстве говорить открыто, аэропорты, заправщики, и остальные поставщики услуг сходу откажутся обслуживать авиакомпанию без подготовительной оплаты.
"Самолеты авиакомпании встанут массово, ее деятельность окажется парализованной", - говорит Гусаров.
Компании по онлайн-бронированию начали убирать билеты "Трансаэро" со собственных ресурсовРостуризм: нужно выполнить все предоплаченные полеты "Трансаэро" Источник: переговоры о перевозках пассажиров "Трансаэро" пока ни к чему не привели По мнению профессионала, средств на текущее поддержание деятельности авиакомпании нет ни у "Трансаэро", ни у "Аэрофлота". Меж тем, переговоры Минтранса и Росавиации о перевозках пассажиров "Трансаэро" самолетами S7, "Уральских авиалиний" и "Таймыра" пока ни к чему не привели.
О этом сказал источник, знакомый с ходом переговоров.
"Разговор был подготовительный.
В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема: рейсы отменят, и необходимо будет обеспечить вывоз пассажиров.
Но авиакомпании должны осознавать, какую компенсацию либо премию они получат", - произнес он. "Избежать коллапса, - а билеты "Трансаэро" приобрели 1,5-2 млн человек - реально лишь в случае, ежели правительство возьмет на себя денежные обязательства.
Минтранс должен создать програмку предотвращения моментальной остановки авиакомпании", - говорит Роман Гусаров из Avia. Ru. Под крылом кризиса: как авиакомпании проходят "зону турбулентности"